Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 22 Сен 2020, 21:05

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

Анализ 1

  1. Общие сведения  о МБДОУ

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад комбинированного вида № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области с приоритетным направлением познавательно – речевое развитие воспитанников.

В августе 2010 года получено свидетельство о государственной  лицензии на право осуществления образовательной деятельности, которая действительна по 11августа 2015года.

В 2011  году был зарегистрирован новый Устав ДОУ.

 

1.1. Общие сведения о МБДОУ

№ п\п

 

Общие сведения.

Показатели по уч. годам

2011-2012

2012-2013

2013 - 2014

1.

Общее количество детей.

195

212

219

2.

Количество групп:

  • раннего возраста
  • дошкольного возраста, из них
  • групп компенсирующей направленности

12

1

11

5

12

1

11

5

12

1

11

5

3.

 Количество детей:

  • раннего возраста
  • дошкольного возраста, из них
  • детей в группах компенсирующей направленности

195

31

163

59

212

20

192

69

219

19

200               68

4.

Адаптационная группа для детей раннего возраста (от 1 года до 2х лет)

 

нет

нет

нет

5

Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому

нет

1 ребенок (Паксюаткин Артем)

1 ребенок (Паксюаткин Артем)

Вывод: Списочный состав воспитанников превышает проектную мощность на  34 воспитанника. Однако количество детей, посещающих группы компенсирующей о общеразвивающей направленности соответствует требованием СаНПиН и Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования.

Проблемы: в связи с определением дальнейшего образовательного маршрута в коррекционные группы воспитанников средних групп ДОУ, наполняемость данных групп в 2014 – 2015 учебном году будет ниже нормативов, установленных СаНПиН (19 и 15 человек).

Перспективы: В 2014 – 2015 учебном году в МБДОУ планируется открыть лекотеку для детей, которые не могут посещать МБДОУ по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого – педагогической и медико – социальной помощи.

1.2. Работа с педагогическими кадрами

№ п\п

 

Общие сведения.

Показатели по уч . годам

2011-2012

2012-2013

2013 - 2014

1.

Число педагогических работников.

32

27

29

2.

Образовательный уровень педагогов:

  • высшее
  • среднее профессиональное
  • учатся в ВУЗЕ

        

         17

13

2

        

         18

7

2

 

18

11

0

3

Квалификационные категории педагогов:

  • высшая
  • первая
  • СЗД
  • без категории

 

 

10

11

-

4

 

 

13

8

-

6

 

 

12

9

1

6

4

Результаты аттестации педагогических работников в 2013-2014 уч.году:

  • высшая
  • первая
  • СЗД

 

 

 

5

4

-

 

 

4

1

-

 

 

1

2

-

5

Стаж работы педагогических работников

  • до 5 лет
  • От 5 до 15
  • От 15 до 25
  • От 25 и выше

 

 

3

7

6

14

 

 

1

4

4

18

 

 

3

8

7

12

6

Прошли курсы повышения квалификации категории педагогов

  • Воспитатель
  • Муз.руководитель
  • Учитель-логопед, учитель-дефектолог
  • Педагог - психолог
  • Инструктор по физ.культуре

 

 

2

1

2

 

-

-

 

 

4

-

-

 

-

1

 

         

5

1

-

 

1

-

 

Результаты аттестации педагогов за 2013-2014 уч.год.

 

Ф.И.О. педагога

Должность

Предшествующая категория

Присвоенная

категория

Барышова И.Е.

Учитель - дефектолог

-

первая

Бунакова Л.Т.

Музыкальный руководитель

первая

первая

Рогачева Т.В.

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Высшая

высшая

Сидорова Н.Ю.

Инструктор ФИЗО

-

первая

Якушева Н.В.

Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

первая

высшая

 

Вывод/анализ: Детский сад укомплектован педагогическими кадрами почти  100 % (вакансия – 1 ставка музыкального руковолителя). В 2013 – 2014 году коллектив ДОУ полнился новыми педагогами: Ардюковой С. П. (молодой специалист), Шаршаковой М. А. (студентка Ульяновского социально – педагогического колледжа № 1), Бураевой И. Г., Черкасовой М. В. Педагоги ДОУ проходят курсы повышения квалификации  и постоянно повышают свою квалификацию.

Проблемы: В связи с изменением сроков прохождения курсовой подготовки педагогов ( на основании «Закона об образовании в Российской Федерации») 2 педагога  ДОУ просрочили сроки повышения квалификации.

1.3. Участие педагогов в методической, инновационной работе, конкурсах

Педагоги ДОУ постоянно повышают свой уровень, участвуя  в конференциях, вебинарах и конкурсах всероссийского, регионального, областного и городского уровня.

Участие педагог в конкурсах:

№ п/п

Название конкурса

месяц

Кол-во участников

Фамилия, имя, отчество

участников

Результаты

1

Городской фестиваль Педагогического мастерства

сентябрь

1

Ковалева О.В.

Победа в номинации

 

1

Городской смотр-конкурс

«Создание предметно-развивающей среды в группах по развитию психических процессов»

октябрь

2

Ковалева О.В.

Бураева И.Г.

Бураева И.Г.

2 место

2

Региональная научно – практическая конференция педагогических работников «Современная система образования: опыт прошлого - взгляд в будущее»

ноябрь

2

Малафеева Е.В.

Мыскина Е.А.

участие

3

Городской конкурс проектов

«Организация проектной деятельности в детском саду с детьми, родителями,   направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью»

 

Февраль

1

Большакова Н.В.

Участие

4

Международная выставка – ярмарка инновационных проектов

Март

2

Якушева Н.В.

Дубровина О.Г.

Участие

5

Всероссийский дистанционный конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся

Март

4

Ананьева Л.А.

Большакова Е.А.

Скрипичникова И.Н.

Малафеева Е.В.

 

Малафеева Е.В.

Диплом 2 степени

6

Межрегиональный конкурс

 «Пасха радость нам несет» с.Арское

Апрель

1

Ананьева Л.А.

номинация «Декоративно – прикладное творчество»

      2 место

Большакова Е.А.  – учитель – логопед приняла участие в вебинаре «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования», организованный московским образовательным порталом Мирсибо.

Вывод/анализ Педагоги ДОУ постоянно повышают свой уровень, участвуя  в конференциях, вебинарах и конкурсах.

За 2013 – 2014 учебный год участвовали:

в  Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов – 2014  (2 педагога);

во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся (5 педагогов)

в городских конкурсах (3 человека)

Проблемы: У большинства педагогов ДОУ не сформирована потребность в непрерывном профессиональном совершенствовании. Педагоги, в основном, повышают квалификацию по необходимости, т.е. в соответствии с планом (на курсах повышения квалификации), у них отсутствует собственный заказ на повышение квалификации (участие в конференциях, вебинарах и др. мероприятиях), который  смог бы удовлетворить их индивидуальные образовательные потребности и стимулировать профессиональное развитие.

Перспективы: стимулировать педагогов ДОУ активнее использовать средства информатизации для повышения собственной педагогической грамотности (участвовать в дистанционных конференциях, вебинарах).

 

  1. Анализ психолого-педагогической работы в МБДОУ

по образовательным областям

2.1.Использеумые программы

В 2013  -2014  учебном году педагогическая деятельность осуществлялась  педагогическим коллективом ДОУ по  комплексным Программам:   Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 
С целью осуществления приоритетного направления   познавательно - речевого развития  воспитанников использовались  следующие парциальные программы и педагогические технологии:

1. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой.

2. Программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

3. Программа  по социальному развитию дошкольников «Я – человек» С.А. Козловой

4  Программа по обучению безопасности жизнедеятельности «Безопасность» Р.Б. Стеркиной

5. Региональная программа по поликультурному воспитанию дошкольников «Поликультурное воспитание детей среднего   дошкольного возраста».Программа и методические рекомендации . Тихоновой А.Ю. , Хижовой Е.Б.,   Толочмановой Т. М.

«Поликультурное воспитание детей  старшего  дошкольного возраста».  Тихоновой А.Ю. , Калининой  И.Н. , Толочмановой Т. М.

 

Для развития, воспитания и образования детей компенсирующих групп ( для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития,  для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием ) педагогами данных групп использовались коррекционные программы:

1.«Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер и др.  

2.«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» Т.Д. Чиркиной, Т.Б.  Филичевой

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад - начальная школа) Под ред. Л.И.Плаксиной

4 Программа логопедической  работы с заикающимися детьми.  Мироновой С.А.

 

  1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (общие сведения)

 

Образовательные области

 

Дисциплины

 

 

2011-2012

2012-2013

2013- 2014

 

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура

98

98,5

92

 

Познавательное развитие

Познание

ФЭМП

92

94

88

 

Ребенок и окружающий мир

97

96,5

91

 

Сенсорное воспитание

97

96

94

 

Речевое развитие

Коммуникация

Развитие речи

95

96,5

88

 

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

94

97

81

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Социально-эмоциональное развитие

97

96

91,5

 

Труд

Навыки самообслуживания и самостоятельности

98,5

97

92

 

Безопасность

 

99,5

99

95

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

93

94,5

91

 

 

Конструирование

95

92

91

 

Музыка

Музыкальное воспитание

93,5

95

88

 

 

 

Итого по программе

96,5

96

90

 

По приоритетному познавательно - речевому направлению

Речевое развитие

Коммуникация

Парциальные программы:

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой.

Коммуникация

 

 

 

 

Познавательное развитие

Познание

Программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

Экология

 

 

 

 

 

Вывод: Анализ выполнения Программы по всем  направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 90 %. Уровень усвоения Программы снизился на 6% (с 96% в 2012 – 2013 уч. году до 90% в 2013 – 2014 уч. году). Мы связываем это с перепрофилированием группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на группу для детей с ЗПР и увеличением количества детей - инвалидов (с 4 воспитанников в 2012 – 2013 уч.году до 12 детей в 2013 – 2014 уч. году). 

В связи с этим, наблюдается и существенная разница в освоении детьми Программы между группами общеразвивающей направленности (93%) и группами компенсирующей направленности (87%), тогда как в 2012 – 2013 учебном году показатели составляли 97,5% и 96,2% соответственно. Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень освоения детьми Программы общеразвивающих групп незначительно снизился (на 3%, т.к. у 3 педагогов отсутствует педагогический опыт), а уровень усвоения Программы детьми, посещающих группы компенсирующей направленности снизилась на 10,5%.  

Проблема: Значительно снизился процент усвоения программы по чтению художественной литературы. Это связано это с  тем, что  педагоги недостаточно уделяли внимание данному виду деятельности. Отсутствие в сетке НООД в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Чтения художественной литературы, а в режимных моментах этому виду уделяется недостаточное внимание.

Поэтому в следующем году на  работу педагогов с детьми по усвоению этого раздела программы следует обратить особое внимание.

Решение: В 2013 – 2014 учебном году в годовые задачи будут включены образовательные области с наиболее низкими показателями.

  - По  образовательной области Коммуникация:  Продолжать работу педагогического коллектива по  развитию связной речи детей с использованием наглядных средств обучения и приема мнемотехники.

 -  Обогатить знания педагогического коллектива по формированию эмоциональной отзывчивости дошкольников  на основе интеграции игровой, коммуникативной деятельности и восприятия художественной литературы.   

 

2.3.  Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. 

 

Интегративные качества

2011-2012

2012-2013

2013- 2014

Физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками

100

100

98

Любознательный активный

100

100

92

Эмоционально отзывчивый

100

100

84

Овладевший средствами общения  и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками:

100

99

87

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

100

100

98

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту:

97

98

93

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве и мире

96

95

89

Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности

98

97

90

Овладевший необходимыми умениями и навыками

96

98

89

Итого:

100

100

90

 

Вывод/анализ: По результатам анализа итоговой оценки развития интегративных качеств у воспитанников ДОУ можно сделать вывод о том, что уровень освоения находится в допустимых пределах и составляет 90%. В группах общеразвивающей направленности уровень освоения интегративными качествами составила 92%, в группах компенсирующей направленности 88%.

Наблюдается понижение на 10% по сравнению с предыдущими учебными годами, по причине открытия группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, увеличением количества детей – инвалидов, имеющих сложные диагнозы: ДЦП (3 ребенка), ранний детский аутизм (3 ребенка). Также был переработан инструментарий по оценке развития интегративных качеств, что позволило сделать анализ более точным, по сравнению с 2012 – 2013 учебным годом.

Наиболее высокие результаты показаны по развитию следующих интегративных качеств: Физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками, Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, Любознательный активный.

Проблемы: Наиболее низкий результат показан по критерию «Эмоционально отзывчивый», что показывает на недостаточное внимание педагогов и родителей к данной проблеме: чаще всего воспитатели проводят  беседы. Но недостаточно времени в режиме дня выделяется на самостоятельную игровую деятельность, что оказывает неполное включение детей в систему социальных отношений, отсутствие в сетке НООД в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Чтения художественной литературы, а в режимных моментах этому виду уделяется недостаточное внимание.

Перспективы: В 2014 – 2015 учебном году в годовые задачи будут включены интегративные качества с наиболее низкими показателями:

- Обогатить знания педагогического коллектива по формированию эмоциональной отзывчивости дошкольников  на основе интеграции игровой, коммуникативной деятельности и восприятия художественной литературы.    

2.4.  Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы  в группах компенсирующей направленности

 

Образовательные области

 

Дисциплины

 

 

2011-2012

2012-2013

2013- 2014

 

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура

 

99

90

 

Познавательное развитие

Познание

ФЭМП

 

94

85

 

Ребенок и окружающий мир

 

96

87

 

Сенсорное воспитание

 

98

90

 

Речевое развитие

Коммуникация

Развитие речи

 

93

84

 

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

 

98

71

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Социально-эмоциональное развитие

 

98

84

 

Труд

Навыки самообслуживания и самостоятельности

 

100

88

 

Безопасность

 

 

100

94

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

 

98

85

 

Конструирование

 

93

90

 

Музыка

Музыкальное воспитание

 

95

91

 

 

 

Итого по программе

 

97

87

 

 

Вывод/анализ: Анализ выполнения Программы в группах компенсирующей направленности по всем  направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 87 %. Уровень усвоения Программы снизился на 10 % (с 97% в 2012 – 2013 уч. году до 87% в 2013 – 2014 уч. году). Это связано с перепрофилированием группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на группу для детей с ЗПР и увеличением количества детей - инвалидов (с 4 воспитанников в 2012 – 2013 уч.году до 12 детей в 2013 – 2014 уч. году).  Наиболее высокий результат показан по образовательной области Физическое воспитание, конструирование, сенсорное воспитание, в связи с решением годовых задач на 2013 – 2014 учебный год.

Проблемы:

Наиболее низкие результаты показаны по образовательной области Чтение художественной литературы. Особенно низкие результаты по данной области показали ЗПР (старшая) группа (31%) и старшая группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием (54%). Это связано с отсутствием в сетке НООД в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Чтения художественной литературы, а в режимных моментах этому виду уделяется недостаточное внимание.

Наиболее низкий результат усвоения Программы показан в старшей группе для детей с ЗПР  - 75%. Причиной этого является наличие в группе 4 детей – инвалидов (Иванькова Виктория – ДЦП, Кияткин Захар, Филатова Валентина – детский аутизм) и разновозрастной состав группы (Кияткин Захар, Филатова Валентина должны посещать среднюю группу).

Перспективы: В 2014 – 2015 учебном году в годовые задачи будут включены образовательные области с наиболее низкими показателями:

- Обогатить знания педагогического коллектива по формированию эмоциональной отзывчивости дошкольников  на основе интеграции игровой, коммуникативной деятельности и восприятия художественной литературы.   

            2.5. Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей  в группах компенсирующей направленности 

Интегративные качества

2011-2012

2012-2013

2013- 2014

Физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками

 

100

97

Любознательный активный

 

100

88

Эмоционально отзывчивый

 

100

76

Овладевший средствами общения  и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками:

 

100

88

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

 

100

84

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту:

 

97

92

Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве и мире

 

97

86

Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности

 

100

93

Овладевший необходимыми умениями и навыками

 

98

86

Итого:

 

99

88

 

Вывод/анализ:  Наблюдается понижение на 11% по сравнению с предыдущим учебным годом, по причине открытия группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, увеличением количества детей – инвалидов, имеющих сложные диагнозы: ДЦП (3 ребенка), ранний детский аутизм (3 ребенка).

Наиболее высокие результаты показаны при усвоении таких интегративных качеств как  Физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками (97%) - это связано с решением годовой задачи по здоровьесбережению, и Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности (93%) – это связано с  особенностью построения коррекционных программ, построенных по учебной модели.

Наиболее высокие результаты показаны в группах для детей с ТНР (заикание) и подготовительной группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.

Проблемы: наиболее низкие результаты показаны по овладению интегративным качеством эмоционально отзывчивый – 76%. В старшей группа для детей с ЗПР уровень овладения данным качеством составляет всего лишь 23%. Причиной этого может является наличие в группе 4 детей – инвалидов (Иванькова Виктория – ДЦП, Кияткин Захар, Филатова Валентина – детский аутизм) и разновозрастной состав группы (Кияткин Захар, Филатова Валентина должны посещать среднюю группу) и психологические ос

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020