Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 10 Май 2021, 21:02

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

Анализ 2

3. Анализ психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура», «Здоровье».

 

Одной из годовых задач ДОУ на 2013 – 2014 учебный год была задача: Использование здоровьеформирующих технологий (педагогических, психологических и медицинских), разнообразных методов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью на основе интеграции двигательной, игровой, познавательной деятельности.

В рамках данной  годовой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

Консультации:

1.Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ, как технология сбережения психического здоровья детей

2.Игровые технологии, направленные на развитие внимания и памяти

3.Формирование личности дошкольника средствами физической культуры

4.Оздоровительная работа с дошкольниками в течении дня

5.Использования закаливающих мероприятий как средства укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста в условиях детского сада

6.Закаливание детей дошкольного возраста нетрадиционными методами

7.Как обустроить зимний участок для повышения двигательной активности детей на прогулке

8.Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

9.Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе со старшими дошкольниками

  1.  

11.Использование дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти во время  проведения динамического часа

Семинар:  «Использование оздоровительных технологий в развитии детей» (Защита педагогических проектов). Во время семинара педагоги обобщили как собственный опыт работы по оздоровлению детей (Большакова Н.В. « Мы на месте не сидим – быть здоровыми хотим», Аляшева Р..В. « Релаксация – как метод психокоррекции для детей с ЗПР», Дубровина О.Г. «Сказкотерапия, как средство оздоровления дошкольников с ОВЗ»), так и познакомились с опытом других организаций. Особое впечатление произвел опыт "Железнодорожного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Горизонт" по использованию   технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма «Ортобиотика».  Ортобиотика, относительно новое направление, которое рассматривает вопросы философии оптимизма, гигиенических правил, универсальные средства самосбережения. В ходе семинара был сделан вывод, что для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья она подходит идеально, потому что наиболее полно отвечает основной цели социальной реабилитации. 

МО воспитателей доу общеразвивающих групп:  «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья детей», на которых были освещены вопросы:

1.Основные направления работы с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

2. Формы работы для организации совместной двигательно – игровой деятельности взрослых и детей

М О воспитателей групп компенсирующей направленности:

   Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми

  1. Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.
  2. Кинезиологические упражнения как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОВЗ
  3. Музыкотерапия как метод коррекции отклонений у детей с ОВЗ.

Открытый показ   непосредственно (организованной) образовательной деятельности:

 «Сказочное путешествие» (сказкотерапия)  - подготовительная  группа для детей с ЗПР

 «Как победить грипп» - развлечение в старшей группе для детей с ЗПР

«Путешествие в страну здоровья» (Познание, Здоровье) – группа для детей с ТНР (заикание)

«Путешествие за осколками волшебного зеркала» (Коммуникация, Здоровье) – подготовительная группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Спортивные развлечения совместно  с родителями:

«Путешествие за солнечным лучиком» (1 младшая группа)

«Навстречу Олимпиаде» (старшая/ подготовительная группа)

«В гости к Мишке» (2 младшая А группа)

«Рыцарский турнир» (подготовительная А группа)

«Неразлучные друзья» (старшая группа для детей с ЗПР)

«Защитники Отечества» (ТНР (заикание))

Проведены недели здоровья: в сентябре, январе и мае.

В январе на Педагогическом совете был заслушан анализ выполнения программы «Здоровый малыш». Программа «Здоровый малыш» была принята решением Педагогического совета №1 от 01.09.2010 года и реализовывалась в ДОУ в течение 3 лет (2010- 2013г.г.).

Анализ работы коллектива по реализации программы «Здоровый малыш» за 2010- 2013  год показал:

- укрепление  материально – технической базы по организации физического развития и воспитания здорового образа жизни,

- наличие в образовательном учреждении разработок, направленных на повышение уровня знаний детей, родителей, педагогов по здоровьесбережению .

 -  повышение уровня освоения детьми основной образовательной программы по образовательным областям «Здоровье», «Физическое развитие»

- создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно психическое и физическое развитие.

 Вместе с тем имеются недоработки:

 - Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ;

- При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы;

Было решено продолжить работу ДОУ по программе «Здоровый малыш - 2»  в 2014 – 2016 годах,  с целью  укрепления процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

В апреле состоялся Педагогический совет на тему Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области Физическая культура, Здоровье. На нем рассматривались и обсуждались вопросы:

 - О результатах тематического контроля : Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области Здоровье Эффективнось работы коллектива по снижению заболеваемости в ДОУ»

-Модель сохранения здоровья дошкольников

 - Комплексная работа сотрудников ДОУ в организации здоровья сбережения воспитанников

 - О сотрудничестве детского сада с семьей в психофизическом воспитании ребенка

Диагностика заболеваемости показала, что уровень заболеваемости по ДОУ составляет 13%. Наиболее высокий показатель в 1 младшей группе (22,7%) и во 2 младшей Б группе (24,4%), что связано с адаптацией детей и поступлением в ДОУ в течении всего учебного года.

Наименьшая заболеваемость – в подготовительной группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием (5,9%), старшей группе для детей с ЗПР (6%), подготовительной группе для детей с ЗПР (7,4%) в старшей/подготовительной группе  (7,5%).

По итогам тематического контроля «Эффективность работы коллектива по снижению заболеваемости в ДОУ»,  проведенного в марте можно сделать вывод, что работа по снижению заболеваемости проводится на достаточном уровне. Во всех группах систематически проводятся:

  • утренняя гимнастика,
  • закаливающие мероприятия (воздушное закаливание, хождение босиком);
  • точечный массаж
  • дыхательная гимнастика
  • гимнастики- побудки
  • полоскание рта после приема пищи;
  • подвижные игры на прогулке;
  • динамические паузы во время проведения НООД;

НООД проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения  образовательных мероприятий воспитатели групп  вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят  физминутки, соответствующие возрасту детей.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью  осанки детей во время работы за столом. Воспитатели не используют профилактические  упражнения для глаз (кроме групп для слабовидящих детей). Не ежемесячно проводятся физкультурные досуги.

Таким образом,   перед педагогическим коллективом была поставлена задача: разнообразить используемые методы и технологии в работе по снижению заболеваемости.

Итогом работы по годовой задаче стало:

- создание программы «Здоровый малыш-2»

- Разработка  материалов  для педагогических кадров:

перспективный план работы с родителями по физкультурно – оздоровительному направлению  на летний оздоровительный период

3.1. Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

учебный год

группа здоровья

часто болеющие дети

физическое развитие

степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

 

 

 

 

 

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

норма

отклонения

легкая

средняя

тяжелая

2011 - 2012

32

25

127

135

31

30

3

3

18

25

162

32

25

9

-

2012 - 2013

21

16

162

165

27

26

5

5

10

17

176

36

27

13

3

2013 – 2014

26

26

157

151

22

26

9

10

19

24

35

28

28

8

-

Количество детей, имеющих отклонения в развитии.

Учебный год

хронические заболевания

нарушения зрения

опорно- двигательные

нарушение слуха

зрр

зпр

болезни органов дыхания  

болезни 

 лор органов

болезни

мочеполовой системы

болезни

кожи

2011/ 12

32

2

8

10

24

18

2

5

12

2012 – 13

35

1

12

20

27

27

1

4

13

2013 - 14

29

-

12

16

27

24

-

4

28

ТАБЛИЦА « АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

ЗА ПЕРИОД С 01.09.13 ПО 01.05.14 ГОД

показатели

общая

до  3 лет

старше  з лет

среднесписочный состав

214

18

196

число пропущенных дней  по болезни

4293

688

3605

число пропущенных дней  1 ребенка

20

38

18

средняя продолжительность 1 заболевания

12,7

12

12,8

количество случаев заболеваний на 1 ребенка

1,5

3,1

0,7

количество детей чбд

24

2

22

общая заболеваемость на одного ребенка

1,5

3,1

0,7

соматическая заболеваемость 11/31

31,1

5,2

22,8

соматическая заболеваемость на 1 ребенка

0,3

00,5

0,2

инфекционная заболеваемость 74/206

18,2

1,7

13,5

инфекционная заболеваемость на 1 ребенка

0,1

0,01

0,1

структура заболеваемости

орви+ грипп (случаи)

216

50

166

несчастные случаи

-

-

-

индекс здоровья

9,3

1,7

6,7

% детей . имеющих морфологические отклонения

87,3

100

89,7

% детей с хроническими заболеваниями

0,9

-

0,7

распределение детей по группам здоровья

 

 

 

I                 26

1

25

II              151

15

136

III              26

1

25

IV              10

1

9

V                1

 -

1

распределение детей по группам физического развития

 

 

 

Средняя - 174

13

161

Н|ср -      15

4

11

В/ср -     25

1

24

% детей , нуждающихся в оздоровлении

12,2

5

13

Вывод/анализ:

Результаты сравнения анализа заболеваемости показывают, что   в этом учебном году  значительно уменьшилось  число пропущенных дней  по болезни у детей до 3 лет на 411 дней.  Что показывает на проделанную работу по адаптации детей, т.к. случаев тяжелой адаптации в этом учебном году не отмечено. В дошкольном возрасте данный показатель уменьшился на 234 дня. Так же отмечается снижение по всем показателям.

Проблемы: Увеличилось число детей с IV  группой здоровья в 2 раза.

3.2.          Анализ коррекционной работы за 2013 – 2014 учебный год.

В  ДОУ функционируют 5 групп компенсирующей направленности: 2 группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, 2 группы для детей с ЗПР и группа для детей с ТНР (заикание).

Показатели коррекционной работы  в группе ТНР (заикание)

(учитель – логопед Большакова Е.А.)

№ п\п

Показатели

Количество детей

 

 

5-6 лет

6-7 лет

Всего

1.

Общее количество детей

3

13

16

2.

Заикание тяжелой степени

1

-

1

3.

Заикание средней степени, осложненное ОНР2

-

1

1

4.

Заикание средней степени, осложненное ОНР3

2

1

3

5

Заикание средней  степени, осложненное ФН

-

1

1

6

Заикание средней  степени, осложненное ФФН

-

1

1

7.

Заикание средней степени

-

2

2

8.

Заикание легкой степени, осложненное ФФН

-

3

3

9

Заикание легкой степени, осложненное ФН

-

1

1

10

Заикание легкой степени, осложненное ОНР3

-

2

2

10

Заикание легкой  степени

-

1

1

12

Выпущено

-

13

13

13

С хорошей речью

-

12

12

14

Со значительным  улучшением

-

1

1

15.

Без  улучшения

-

 

-

16.

Рекомендовано направить в массовую школу

-

12

12

17.

В массовую школу с обязательными занятиями в логопедическом пункте

-

-

-

18

Выпущено в группу общеразвивающей направленности

-

1

1

19.

Остались на повторный курс

3

 

3

20.

Выбыли в течение года

-

-

-

Показатели коррекционной работы  в группе ЗПР (старшая)

(учитель – дефектолог Барышова И.Е.)

Показатели

Количество детей

 

 

4-5 лет

5-6  лет

Всего

1.

Общее количество детей

2

11

13

2.

F80.82

-

4

4

3.

F80.82 СНР

-

4

4

4.

F 88

-

1

1

5

F80.82 на фоне детского раннего аутизма

1

-

1

6

F84 СНР

1

-

1

7.

F 06.8 F 88 vis 0.3 /0.06, 0,6/ 0,08

Амблиопия высокой степени OS гиперметропический as+

-

1

1

8.

F80.82 СНР. Сходящееся альтенирующее косоглазие. Резидуальная энцефалопатия. Спастический нижний паропарез

-

1

1

9

Дети  - инвалиды

2

3

5

10

Выпущено

-

-

-

11.

Рекомендовано направить в массовую школу

-

-

-

12.

Рекомендовано направить в коррекционную  школу

-

-

-

13.

Остались на повторный курс:

2

11

13

14

Со значительным улучшением

-

7

7

15

С небольшим улучшением

2

4

6

16

Без улучшения

-

-

-

17.

Выбыли в течение года

-

-

-

Показатели коррекционной работы  в группе ЗПР

(учитель – дефектолог Жак М.В.)

Показатели

Количество детей

 

 

5-6

6-7  лет

Всего

1.

Общее количество детей

7

7

14

2.

F80.82

3

1

4

3.

F80.82 СНР

3

6

9

4.

F 88

-

-

-

5

F80.82 на фоне детского раннего аутизма

-

-

-

6

F84 СНР

-

-

-

7.

F 06.8 F 88  (выр)

1

-

1

8

Дети  - инвалиды

3

-

3

9

Выпущено

1

7

8

10

Рекомендовано направить в массовую школу

1

7

8

11.

Рекомендовано направить в коррекционную  школу

-

-

-

12

Выпущено в группу общеразвивающей направленности

-

-

-

13.

Остались на повторный курс:

5

-

5

14

Со значительным улучшением

1

-

1

15

С небольшим улучшением

3

-

3

16

Без улучшения

2

-

2

17.

Выбыли в течение года

 

1

1

Показатели коррекционной работы  в группах для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием (учитель – дефектолог Самохина  И. А.)

№ п/п

 

Данные

Количество детей

ст. гр.

подг. гр.

Итого

 

1.

Количество детей, зачисленных в группу

 

13

12

25

2.

Из них с заключением:

Косоглазие и амблиопией

6

9

15

Миопия

2

3

5

Атрофия зрительного нерва

1

1

2

Дети - инвалиды

 

3

2

5

3.

Количество выпущенных детей

1

12

13

Из них:  зрение N ( VIS  08 – 1.0)

2

6

8

со значительным улучшением

3

8

11

              с небольшим улучшением

-

4

4

              без улучшения

 

 

 

4.

Количество детей, выбывших в течение года

1

-

1

5.

Количество детей, выпущенных в общеобразовательные группы

1

-

1

Количество детей, выпущенных в спец. группу:

1

 

1

6

Количество детей, оставшихся на повторный курс

9

-

9

 

Из них:: со значительным улучшением

3

 

3

 

              с небольшим улучшением.

4

 

     4

 

       без улучшения

2

-

2

Вывод/анализ: Почти у воспитанников всех групп компенсирующей направленности выявлена положительная динамика развития.

Проблемы: В старшей группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием у 4 человек (30%) выявлены небольшое улучшение. Это связано с органическими повреждениями - атрофия зрительного нерва, миопия. 2 воспитанника группы - без улучшений. Это вновь поступившие дети  - Елисеев Александр – в апреле 2014., Абрарова Эвелина – в феврале 2014.

В группе для детей с ЗПР также 2 ребенка без улучшения – Бартош Денис, Илларионова Арина.

3.3. Деятельность психолого-медико-педагогического  консилиума.

За 2013 – 2014 учебный год в рамках ПМПк было проведено 8 заседаний.

Был обследован 117 детей, направлено на ПМПК – 36, прошли ПМПК – 29 ребенка, отказ – 4, 3 человека стоят в очереди на прохождение ПМПК.

Большое внимание  в рамках деятельности ПМПк было уделено детям – инвалидам, для оптимизации коррекционно – развивающего процесса и лучшей социальной адаптации детей с ОВЗ были разработаны индивидуальные коррекционно – развивающие программы воспитания, обучения и развития дошкольников с ОВЗ, для воспитателей и родителей данной группы воспитанников проводились регулярные консультации.

В течение учебного года членами ПМПк была организована консультативная помощь воспитателям ДОУ и родителям детей общеразвивающих групп по коррекции речи.

Вывод/анализ: Работу ПМПк за 2013 – 2014 учебный год можно признать удовлетворительной

Проблемы: При обследовании выявлено много детей с недостаточным развитием связной речи. Можно отметить следующие недостатки:

  • связные высказывания короткие;
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности высказывания очень низкий.

Это показывает на недостаточную работу воспитателей по развитию связной речи.

Перспективы: воспитателям активнее включать в режимные моменты и НООД работу по развитию связной речи. Использовать разнообразные педагогические технологии:игровые, технологии проектирования и мультимедийных презентаций, технологию ТРИЗ,  технологию наглядного моделирования.

3 .4. Адаптация детей к условиям детского сада:

-->
Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2021