Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 26 Сен 2020, 02:36

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

Анализ работы 2012 - 2013 учебный год

  1. Общие сведения  о МБДОУ

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  - детский сад комбинированного вида № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области с приоритетным направлением познавательно – речевое развитие воспитанников.

В августе 2010 года получено свидетельство о государственной  лицензии на право осуществления образовательной деятельности, которая действительна по 11августа 2015года.

В 2011  году был зарегистрирован новый Устав ДОУ.

1.1. Общие сведения о МБДОУ

№ п\п

 

Общие сведения.

Показатели по уч. годам

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.

Общее количество детей.

188

195

212

2.

Количество групп:

  • раннего возраста
  • дошкольного возраста, из них
  • групп компенсирующей направленности

12

1

11

5

12

1

11

5

12

1

11

5

3.

 Количество детей:

  • раннего возраста
  • дошкольного возраста, из них
  • детей в группах компенсирующей направленности

 

 

195

31

163

59

212

20

192

69

4.

Адаптационная группа для детей раннего возраста (от 1 года до 2х лет)

нет

нет

нет

5

Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому

Нет

нет

1 ребенок (Паксюаткин Артем)

 

Вывод: Списочный состав воспитанников превышает проектную мощность на  23 воспитанника. Общее количество детей, посещающих МБДОУ – детский сад «Жемчужинка» увеличилось по сравненю с 2011 – 2012 учебным годом на 17 человек, в основном, за счет увеличение списочного состава в группе раннего возраста на 4 ребенка, в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание) на 6 детей (списочный состав – 18 человек).

Проблемы: Большая наполняемость группы группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание) создает сложности в осуществлении коррекционного процесса.

Перспективы: В 2013 – 2014 учебном году в МБДОУ планируется открыть адаптационную группу для детей раннего возраста.( от 1 года до 2  лет).

1.2. Работа с педагогическими кадрами

№ п\п

 

Общие сведения.

Показатели по уч . годам

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1.

Число педагогических работников.

30

32

27

2.

Образовательный уровень педагогов:

  • высшее
  • среднее профессиональное
  • учатся в ВУЗЕ

 

 

15

17

5

 

 

17

13

2

 

 

18

7

2

3

Квалификационные категории педагогов:

  • высшая
  • первая
  • СЗД
  • без категории

 

 

13

11

-

3

 

 

10

11

-

4

 

 

13

8

-

6

4

Результаты аттестации педагогических работников в 2012-2013 уч.году:

  • высшая
  • первая
  • СЗД

 

 

3

-

-

 

 

5

4

-

 

 

4

1

-

5

Стаж работы педагогических работников

  • до 5 лет
  • От 5 до 15
  • От 15 до 25
  • От 25 и выше

 

 

2

8

5

15

 

 

3

7

6

14

 

 

1

4

4

18

6

Прошли курсы повышения квалификации категории педагогов

  • Воспитатель
  • Муз.руководитель
  • Учитель-логопед, учитель-дефектолог
  • Инструктор по физ.культуре

 

 

2

-

1

 

-

 

 

 

2

1

2

 

-

 

 

 

4

-

-

 

1

Вывод/анализ: Уровень квалификации педагогов постоянно повышается. Педагоги ДОУ проходят курсы повышения квалификации  и повышают свою аттестацию.

Проблемы: Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 84%, имеется 5 вакансий воспитателей. Общий возраст педагогических работников неуклонно повышается, что говорит о том, что отсутствует пополнения  штата молодыми работниками.

1.3. Участие педагогов в методической, инновационной работе, конкурсах

Педагоги ДОУ участвовали в региональных, областных, городских конкурсах:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

должность

Название конкурса

Срок

1

Ковалева Оксана Владимировна

воспитатель

Областной конкурс проектов «Ребенок и право»

Ноябрь 2012

2

Большакова Елена Александровна

Учитель - логопед

Областной конкурс  на лучшую методическую разработку интегрированных  мероприятий с детьми дошкольного возраста  «Разработка и внедрение программ для детей с нарушениями речи, обеспечивающих инновационный характер обучения».

Январь 2013

3

Барышова Ирина Евгеньевна

Учитель - логопед

Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – 2013

Март 2013

4

Большакова Надежда Викторовна

воспитатель

Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – 2013

Март 2013

5

Скрипичникова Ирина Николаевна

воспитатель

Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – 2013

Март 2013

6

Якушева Наталья Викторовна

Ананьева Любовь Александровна

воспитатель

Международная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов – 2013

Март 2013

7

Ананьева Любовь Александровна

воспитатель

областной конкурс авторских проектов педагогических  работников,

направленных  на инновационное развитие

содержания дошкольного образования

Апрель 2013

8

Рогачева Татьяна Васильевна

воспитатель

областной конкурс авторских проектов педагогических  работников направленных  на инновационное развитие содержания дошкольного образования

Апрель 2013

9

Якушева Наталья Викторовна

воспитатель

областной конкурс авторских проектов педагогических  работников направленных  на инновационное развитие содержания дошкольного образования

Апрель 2013

10

Ковалева Оксана Владимировна

воспитатель

областной конкурс авторских проектов педагогических  работников направленных  на инновационное развитие содержания дошкольного образования

Апрель 2013

 

Педагоги МБДОУ принимали участие:

 - в фестивале «Хлебная площадь»,

 - заняли 3 место в городском конкурсе скульптур «Снежик», объявленным Управлением архитектуры и градостроительства,

 - победили в номинации "Лучшее оформление и оснащение физкультурным оборудованием центров по физическому развитию в  группах раннего возраста"  во втором этапе городского смотра-конкурса "Лучший физкультурный уголок и физкультурный зал в ДОУ"; 

 - в рамках МО воспитателей общеразвивающих групп был показан спортивный праздник «Мы здоровью скажем ДА» (совместно с родителями)

Вывод: Педагоги ДОУ постоянно повышают свой уровень участвовая в конкурсах. За 2012 – 2013 учебный год участвовали :

в  Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов – 2013  (4 педагога);

 - в  3 областных конкурсах проектов  ( 6 человек);

- в  3 городских конкурсах.

Перспективы: участие в выставке макетов культурно – исторических зданий города, посвященной Дню города

  1. Анализ психолого-педагогической работы в МБДОУ  по образовательным областям

2.1.Использеумые программы

В 2012  -2013  учебном году педагогическая деятельность осуществлялась  педагогическим коллективом ДОУ по  комплексным Программам:   Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 
С целью осуществления приоритетного направления   познавательно - речевого развития  воспитанников использовались  следующие парциальные программы и педагогические технологии:

1. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой.

2. Программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

3. Программа  по социальному развитию дошкольников «Я – человек» С.А. Козловой

4  Программа по обучению безопасности жизнедеятельности «Безопасность» Р.Б. Стеркиной

5. Региональная программа по поликультурному воспитанию дошкольников «Поликультурное воспитание детей среднего   дошкольного возраста».Программа и методические рекомендации . Тихоновой А.Ю. , Хижовой Е.Б.,   Толочмановой Т. М.

«Поликультурное воспитание детей  старшего  дошкольного возраста».  Тихоновой А.Ю. , Калининой  И.Н. , Толочмановой Т. М.

 

Для развития, воспитания и образования детей компенсирующих групп ( для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития,  для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием ) педагогами данных групп использовались коррекционные программы:

1.«Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер и др.  

2.«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» Т.Д. Чиркиной, Т.Б.  Филичевой

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад - начальная школа) Под ред. Л.И.Плаксиной

4 Программа логопедической  работы с заикающимися детьми.  Мироновой С.А.

  1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (общие сведения)
  2.  

Направления развития

Образовательная область

Дисциплины

 

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

 

Физическое развитие и здоровье

Физическое развитие

Физическая культура

96

98

98,5

 

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Развитие речи

90

95

96,5

 

Познание

Ребенок и окружающий мир

94

97

96,5

 

Сенсорное воспитание

94

97

96

 

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

91

94

97

 

Социально-личностное развитие

Социализация

Социально-эмоциональное развитие

93

97

96

 

Труд

Навыки самообслуживания и самостоятельности

96

98,5

97

 

Безопасность

Культурно-гигиенические навыки

96

99,5

99

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

96

93

94,5

 

Конструирование

94

95

92

 

Музыка

Музыкальное воспитание

86

93,5

95

 

 

 

Итого по программе

93

96,5

96

 

 

Вывод: Программный материал усвоен детьми на достаточно хорошем  уровне.  Анализ выполнения Программы по всем  направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 96 %.

4 % детей имеют низкий уровень в связи с плохим посещением ДОУ

 ( постоянные пропуски по болезни и неуважительным причинам) и в связи с тем, что в ДОУ имеются дети с проблемами в развитии ( нарушение зрения и тяжелые нарушения речи.)

Высокий процент усвоения программы показан по разделам : «Физическое развитие», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» .

Значительно повысились результаты усвоения программы образовательной области Чтение художественной литературы с  94  %  в 2011 -2012 учебном году до  97%  в 2012 /13 учебном году. Это связано с решением годовой задачи ДОУ по экологическому образованию дошкольников средствами театрализации.

Проблема: Снизился процент усвоения программы по художественному творчеству -  конструированию  с 95% в 2011 -2012 учебном году до 92% в 2012 – 2013 учебном году. Это связано это с  тем, что  педагоги недостаточно уделяли внимание индивидуальной работе с часто болеющими детьми.

Поэтому в следующем году на  работу педагогов с детьми по усвоению этого раздела программы следует обратить особое внимание.

Решение: В 2013 – 2014 учебном году в годовые задачи будут включены образовательные области с наиболее низкими показателями.

 - По образовательной области Познание: Обогатить знания педагогического коллектива по формированию познавательно-исследовательского интереса дошкольников  к окружающему миру в процессе конструктивной деятельности.

 - По  образовательной области Коммуникация:  Продолжать работу педагогического коллектива по  развитию связной речи детей с использованием наглядных средств обучения и приема мнемотехники.

2.3. Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. 

Вывод/анализ: Анализ уровня овладения  детьми интегративными качествами  в 2011 – 2012  и 2012 – 2013 учебном году,  стабильно составляет 100%

Проблемы: Это показывает на недостаточную разработанность диагностического инструментария и  материала.

Перспективы: Разработать диагностический инструментарий для диагностики уровня овладения  детьми интегративных качеств.

Годовыми  задачами  МДОУ –детского сада комбинированного вида № 49 «Жемчужинка»  на 2012  – 2013 учебный год были:

  1. Обогатить знания педагогического коллектива по формированию словаря у детей в группах       общеразвивающей  и  компенсирующей направленностей  с помощью игр и упражнений грамматического  содержания в  непосредственно образовательной деятельности дошкольников ( образовательная область Коммуникация).
    1.  Совершенствовать педагогический процесс по формированию экологической культуры детей с помощью театрализованных игр (образовательная область Познание, Социализация).
  1. Реализация образовательных областей «Физическая культура»,   

«Здоровье» в ДОУ с помощью   комплексного применения  всех средств по физической культуре и оздоровлению детей.

Для решения данных задач были намечены и проведены пять педагогических советов:

Первый – «Организация работы педагогического коллектива на 2012 –2013 учебный год » - установочный.

Второй – «Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области Коммуникация» -    посвящен  формированию словаря  у детей дошкольного возраста  группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей  с помощью игр и упражнений  в в различных видах деятельности дошкольников.

Третий – «Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области Познание, Социализация »  - посвящен формированию экологической культуры детей с помощью театрализованных игр.

Четвертый «Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области Физическая культура, Здоровье  -   посвящен  формированию у детей культуры здоровья: осознанного отношения к  своему здоровью, умению его оберегать  и сохранять через различные виды деятельности.

Пятый –  итоговый .

        На каждом педагогическом совете были приняты решения  к выполнению намеченных задач.

В 2012  -2013  году были проведено  3  семинаров , 18 консультаций по темам годового плана.  19 открытых просмотров  для обогащения опыта воспитателей и активизации педагогического процесса. В течение года были проведены незапланированные консультации:

·       по  организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  в соответствии с требованиями ФГТ

·       по   оформлению предметно – развивающей  среды групп

·       по организации и проведению мониторинговых процедур по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

·       по ведению документации по работе с родителями

·       по организации питания в группах

 Необходимость проведения этих консультаций была вызвана актуальностью на тот момент данных вопросов.

I В рамках первой годовой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

Консультации:

  • Особенности развития словаря у дошкольников
  • Как продиагностировать уровень развития словаря у детей дошкольного возраста
  • Формирование зрительно – пространственных функций при коррекции лексических нарушений
  • Познавательно – речевое развитие дошкольников в процессе ознакомления детей с профессиями
  • Образность речи воспитателя

Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников

 Семинар:  «Содержание словарной работы с детьми»

М.О воспитателей ДОУ:  «Организация работы по формированию речевой активности детей дошкольного возраста»

Открытый показ   непосредственно (организованной) образовательной деятельности:

  •  «Описание картины И. Левитана «Золотая осень» в подготовительной  «А» группе
  •  ««Наша гостья лиса»»  - в  средней группе
  •   «Здравствуй, гостья – зима!»  в старшей группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием
  •  « Путешествие в страну волшебных слов» - в группе для детей с ТНР (заикание)
  • «Сказка в гости к нам пришла»  - в группе  ЗПР
  •  Викторина   «Путешествие по сказочному лесу»  - в подготовительной Б группе
  • Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры (макетирование) «Аэропорт» в группе ТНР (ОНР)

В ноябре состоялся педагогический совет по теме: «обогатить знания педагогического коллектива по формированию словаря у детей   в  группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей  с помощью игр и упражнений   в различных видах деятельности дошкольников.

На нем рассматривались и обсуждались  вопросы:  

2. О результатах тематического контроля : Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области Коммуникация «Эффективность организации образовательного процесса по формированию словаря у детей дошкольного возраста»

3.   Об итогах диагностики уровня сформированности словаря детей общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности.

4. Планирование раздела «Коммуникация» в основной общеобразовательной программе

5. «Детское речевое творчество как условие полноценного общения» (обобщение опыта работы с детьми, имеющими нарушения зрения)

Диагностика уровня сформированности словаря детей показала, что материал усвоен детьми на хорошем  уровне (84%). наиболее высокие результаты показаны детьми  по разделу: обобщения ( под раздел - родо – видовые отношения) -  (96%), наиболее низкие результаты в разделе: синематическая сторона слова  (72%). По результатам диагностики можно сделать вывод и о том, что в речи детей недостаточно употребляется  прилагательных и наречий. Таким образом,   перед педагогическим коллективом была поставлена задача: использовать в работе с детьми по формированию словаря инновационные методы и технологии.

По итогам тематического контроля «Эффективность организации образовательного процесса по формированию словаря у детей дошкольного возраста»,  проведенного в ноябре можно сделать вывод, что работа по формированию у дошкольников словаря проводится на достаточном уровне. Однако в работе по данной проблеме, используются в основном, словесные методы и почти не используются проблемные ситуации.

 Таким образом,   перед педагогическим коллективом была поставлена задача: использовать в работе с детьми по формированию словаря инновационные методы и технологии.

 Были запланированы мероприятий для детей, педагогов и родителей :

"Речевое развитие детей в детском саду и дома":

  • Тренинги
  • дискуссии,
  • консультации,
  • информационные листы,
  • тематические выставки,
  • Дни открытых дверей,
  •  статьи в газету "Вырастай – кА!»" о речевых играх для дошкольников.

Смотр – конкурс «Лучшая игра по формированию словаря у детей дошкольного возраста»

II В рамках второй годовой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

.Консультации:

  • Театрализованная деятельность детей в процессе экологического воспитания
  • Роль  праздников и развлечений в ознакомлении ребенка с природой»
  • Театрализованная деятельность – как средство оздоровления детей и усвоения ими экологических знаний»
  • Наблюдая природу, развиваем речевое творчество детей

Семинар в форме КВН «Театральный ринг»

В январе  состоялся Педагогический совет на тему:  «Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области «Познание», «Социализация» на котором рассматривались следующие вопросы:

1.    О результатах тематического контроля Содержание психолого – педагогической работы по образовательной области Познание Социализация  «Театрализованная игра – как средство формирования у дошкольников экологической культуры

2.    1.Выступления из опыта работы:

Об организации работы над театрализованными играми экологического содержания

2.Применение сказки в экологическом образовании детей дошкольного возраста с применением ТСО

3. Об организации работы над театральной постановкой

Анкетирование родителей «Мое отношение к театру в детском саду»    показало, что большинство родителей считают, что театр – важное  средство воспитания и обучения детей,  но 57% респондентов показали, что сами они мало владеют информацией о видах театра, и только 15% родителей ответили, что дома играют в театр со своими детьми.

Таким образом, педагогический коллектив ДОУ проанализировав результаты анкетирования,  решил, что необходимо заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в театральные постановки.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

 - деловые  игры

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- - выставки и фотовыставки;

 - статьи в газету "Вырастай – кА!»" «Семейный театр», «Сказки нашего леса»

-   помощь в изготовлении костюмов и декораций

 -  привлечение родителей к участию в театральных постановках.

Итогом работы стало проведение театрального мини – фестиваль, на котором группы представили свои постановки:

  • «Лисичка - сестричка»  - 1 Младшая группа.
  • «Пропал котенок» (театр на столе)  - 2 младшая «А» группа
  • «Волшебные горошины» игра – сказка  во 2 младшей «Б» группе
  • «Гуси - лебеди» - старшая группа
  • «Пожар в лесу»  - подготовительная «Б»
  • «История одного чудесного превращения или История про гадкого утёнка» - театрализованная постановка с участием родителей -  группа ТНР (ОНР)

Родители группы ТНР (заикание)  принимали участие в театральной постановки «На балу у Золушки» в городском конкурсе «Счастливый мир»

Тематический контроль «Содержание психолого – педагогической работы по образовательным областям  «Комуникация», «Социализация»  «Театрализованная игра – как средство формирования у дошкольников экологической культуры » показал, что воспитательно – образовательная работа  по экологическому  воспитанию    детей в ДОУ ведется на должном уровне, однако: в группах уделяется недостаточное внимание самостоятельной деятельности детей в центре «Мы - артисты», не обогащается и не изменяется предметно – развивающая среда.

По итогам тематического контроля ««Театрализованная игра – как средство формирования у дошкольников экологической культуры»,  проведенного в январе были запланированы мероприятия:

  1. Смотр – конкурс «Лучший центр «мы - артисты» ДОУ»
  2. Мастер – класс для педагогов по изготовлению различных видов театра
  3. Деловая игра для педагогов «Развитие творческого воображения с помощью театрализованных игр»
  4. Для педагогов был объявлен конкурс на разработку конспекта по теме «Формирование экологической культуры и возможности театрализованной игры»

Итогом работы по второй задаче было :

1. Обогащение предметно – развивающей среды  в группах  ДОУ  

2. Разработка  материалов  для педагогических кадров:

  • Перспективных планов по театрализации во всех возрастных групп
  • Перспективных планов работы с родителями по формированию у дошкольников начал экологической культуры средствами театрализованной деятельности.

Т..  с помощью различных театрализованной деятельности, через совместную работу ДОУ и семьи педагоги способствовали  формированию у детей основ экологической культуры: осознанного отношения к  природе,  желанию и умению ее оберегать.

III В рамках третьей  годовой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

Консультации:

  • Содержание работы по образовательной области «Физическая культура»
  • Методика разучивания подвижных игр
  • Непосредственно организованная образовательная деятельность в образовательной области «Физическая культура» на основе подвижных игр
  • «Как обеспечить двигательную активность детей на зимних прогулках»
  • «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности ребенка»
  • «Развитие психомоторики посредством подвижных игр»
  • Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
  • Комплексный подход к оздоровлению детей в ДОУ
  • Формы взаимодействия педагога с родителями по сохранению и укрепления здоровья ребенка.

 Семинар«Подвижная игра – как средство физического и всестороннего развития детей дошкольного возраста»

М.О воспитателей ДОУ:  «Работа с дошкольниками по профилактике заболеваний»

Открытый показ   непосредственно (организованной) образовательной деятельности:

НООД по физической культуре «Загадки Севера и Юга» (на основе подвижных игр)  - Старшая «Г» 

«Что такое грипп и как не заболеть»  - ЗПР

Динамический час  на основе подвижных игр:

«К полету готовы» - подготовительная  Г

 «Игры с Колобком»-  2 младшая «А»

 «Чудесные снежинки» - Средняя группа

«Веселые старты» - подготовительная А группа и подготовительная Б группа  

КВН «Мы здоровью скажем ДА» (совместно с родителями)                                    

Проведены недели здоровья: в сентябре, январе и мае.

 В апреле состоялся педагогический совет по теме: «систематизировать знания педагогов по формированию у детей культуры здоровья: осознанного отношения к  своему здоровью, умению его оберегать  и сохранять через различные виды деятельности».

На нем рассматривались и обсуждались  вопросы:

1 Об итогах тематического контроля  ««Организация подвижных  игр  с целью  повышения  двигательной  активности  у  детей в  ДОУ».

2  .О  системе работы педагогов по  формированию     культуры здоровья дошк

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020