Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 17 Апр 2021, 14:49

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

Анализ работы 2012 - 2013 учебный год (2)

3. Анализ психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура», «Здоровье».

3.1. Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ

Анализ уровня воспитанников ДОУ

учебный год

группа здоровья

часто болеющие дети

физическое развитие

степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

 

 

 

 

 

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

норма

отклонения

легкая

средняя

тяжелая

2010 – 2011

57

69

97

96

25

23

6

6

11

18

165

29

32

12

-

2011 - 2012

32

25

127

135

31

30

3

3

18

25

162

32

25

9

-

2012 - 2013

21

16

162

165

27

26

5

5

10

17

176

36

27

13

3

 

Количество детей, имеющих отклонения в развитии.

учебный год

хронические заболевания

нарушения зрения

опорно- двигательные

нарушение слуха

зрр

зпр

болезни органов дыхания  

болезни 

 лор органов

болезни

мочеполовой системы

болезни

кожи

2010 / 11

4

2

2

-

26

35

1

6

10

2011/ 12

32

2

8

10

24

18

2

5

12

2012 - 13

35

1

12

20

27

27

1

4

13

 

Результаты сравнения анализа заболеваемости детей за 2010 – 2011учебный год и 2011 – 2012 учебный год,  показали,  что  увеличилось количество детей с 3 группой здоровья.

Увеличилось количество детей хроническими заболеваниями кожи на 100% (с 10 до 20 детей), болезнями моче - половой системы на 50% , опорно – двигательными нарушениями на 22% .

ТАБЛИЦА « АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЗА ПЕРИОД С 01.09.12 ПО 01.05.13 ГОД

показатели

 

общая

до  3 лет

старше  з лет

среднесписочный состав

215

20

195

число пропущенных дней  по болезни

4938

1099

3839

число пропущенных дней  1 ребенка

23

54

19

средняя продолжительность 1 заболевания

15.3

13.7

16.1

количество случаев заболеваний на 1 ребенка

1.4

4.2

1.2

количество детей чбд

17

6

11

общая заболеваемость на одного ребенка

1.4

4.2

1.2

соматическая заболеваемость 11/31

19.5

55

15.8

соматическая заболеваемость на 1 ребенка

0.1

0.5

0.1

инфекционная заболеваемость 74/206

130.2

370

105.6

инфекционная заболеваемость на 1 ребенка

1.3

3.7

1.0

структура заболеваемости

орви+ грипп

252

70

182

несчастные случаи

 

 

 

индекс здоровья

9.3

Болели все

10,2

% детей . имеющих морфологические отклонения

196

20

176

% детей с хроническими заболеваниями

43,8

2,8

41

распределение детей по группам здоровья

 

 

 

I                 16

1

15

II              165

17

148

III              26

1

25

IV               5

1

4

V                -

 -

-

распределение детей по группам физического развития

 

 

 

Средняя - 176

15

161

Н|ср -      14

4

10

В/ср -     22

1

21

% детей , нуждающихся в оздоровлении

12,2

5

13

 

Вывод/анализ:

Результаты сравнения анализа заболеваемости показывают, что с  что в этом году  уменьшилось  число пропущенных дней  по болезни на 315 дней. При этом существует рост данного показателя среди детей до 3 лет  - на 227 дней. Количество случаев заболеваний на 1 ребенка показывает аналогичную картину – уменьшение среди детей дошкольного возраста (на 0,7 случаев), увеличение – среди детей раннего возраста  на 100 % (4,2 – 2013год, 2,1 - 2012).  Инфекционные заболевания уменьшились  за счет увеличения  случаев ветряной оспы и скарлатины.

общее количество случаев заболеваемости на одного ребёнка в год остаётся стабильным, средняя продолжительность одного заболевания  немного повысилась. Повысилось  количество часто болеющих детей ( на 8 человек), а также количество детей, имеющих хронические заболевания ( с 17% до 34).

Проблемы: Заболеваемость среди детей раннего возраста увеличилась на 100%. На наш взгляд, это связано с увеличением детей на 300% (2012 – 0 человек, 2013 – 3 ребенка)  у которых проходила адаптация в тяжелой форме. 

Перспективы: открытие на базе МБДОУ адаптационной группы, начало набора детей в 1 младшую группу с июня.

3.2. Деятельность психолого-медико-педагогического  консилиума.

За 2012 – 2013 учебный год в рамках ПМПк было проведено 8 заседаний.

Был обследован 101 ребенок, направлено на ПМПК – 23, прошли ПМПК – 22 ребенка, отказ – 1.

Вывод/анализ: Работу ПМПк за 2012 – 2013 учебный год можно признать удовлетворительной.

Проблемы: При обследовании выявлено много детей с ФФН и ФН.  Это показывает на недостаточную работу воспитателей общеразвивающих групп по формированию звукопроизношения. С родителями этих воспитанников проводятся индивидуальные консультации и даются рекомендации обратиться в поликлинику.

Перспективы: воспитателям общеразвивающих групп детского сада  активнее включать в режимные моменты и НООД работу по звукопроизношению и артикуляции.

3 .3. Адаптация детей к условиям детского сада:

Учебные  годы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество вновь поступивших детей в детский сад

44

34

43

Уровень адаптации:

 

 

 

Легкий

32 ребенка (72,7%)

25

(73,5%)

27

(63%)

Средний

12 ребенка (27,3%)

9

(26,5%)

13

(30%)

Тяжелый

0

0

3 (7 %)

Вывод/анализ:  В 2012 – 2013 учебном году уменьшилось количество детей с легким уровнем адаптации.

Проблемы: Появились дети с тяжелым  уровень (3 человека -  Леденева Ева, Вакин Дмитрий, Морозкин Илья – 1 младшая группа). Это связано с неготовностью детей к поступлению в образовательное учреждение – эти дети ходили в памперсах, ели только протертую пищу, пользовались соской.

Перспективы: Заранее (в  апреле – мае) организовывать дни открытых дверей, во время которых проводить консультации воспитателей группы раннего возраста, психолога с родителями вновь поступающих детей о проблемах адаптации и необходимости готовить детей к поступлению в детский сад.

5.Преемственность в работе детского сада и  школы

Преемственность детского сада и школы – это неразрывный двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени сохраняется самоценность детства и формируется базис личностной культуры ребёнка. это послужит основой успеваемости школьного обучения. в это же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка и организует свою педагогическую деятельность, развивая накопленный им потенциал. важную роль в практическом налаживании преемственных связей ДОУ и начального школьного образования играет координация взаимодействия между педагогическим коллективом ДОУ и той школой, куда отправятся выпускники детского сада.

Коллектив педагогов нашего детского сада много лет сотрудничает с городской гимназией в рамках программы «преемственность».

данная программа  строиться:

– на учёте возрастных и психологических особенностей детей 5-8 лет;

– на единых целях воспитания и обучения детей;

– на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующихся с выбранной образовательной программой;

– на обеспечении школ и детских садов наглядными пособиями, методическими разработками для педагогов, детей и родителей.

Наше дошкольное учреждение работает в этом направлении. начинаем работу с того, что вместе с учителями составляем координационный план совместной работы школы и ДОУ.

Уже давно стало традицией 1 сентября посещать школу детьми подготовительных групп нашего ДОУ. Каждый год дети подготовительных групп детского сада вместе с воспитателями посещают   гимназию, знакомятся со зданием школы, библиотекой и актовым залами, присутствуют на уроках первоклашек.

Цель таких взаимопосещений – скоординировать содержание программ детского сада и школы и создать единые технологии, придумать единые формы урочной и внеурочной работы с детьми 5-8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ученики городской гимназии показали воспитанникам агитбригаду  «Компьютер – это опасно».

Регулярно в детском саду проводятся заседания  родительского клуба «школа будущих первоклассников», обучение в которой ведут  психолог, врач, заместитель заведующего по УВР, воспитатели подготовительных групп   темы  заседаний разнообразные: «пять компонентов готовности к школе», «школа здоровья», «развиваем самостоятельность», «почему учиться трудно»,  «как помочь себе и своему ребёнку». цели таких занятий: помочь родителям сформировать готовность к школьному обучению; снять трудности адаптации в новой для ребенка социальной среде; сформировать мотивационную готовность ребёнка к школе.

 Дети нашего ДОУ успешно учатся в городской гимназии, педагогическом лицее и других образовательных учреждениях среднего звена.  в дальнейшем мы отслеживаем успеваемость своих выпускников.

В этом учебном году в ДОУ воспитывалось и обучалось 57  воспитанников  в возрасте 6-7 лет . из  них  в группе ТНР группе -7 человек , в группе ТНР (заикание)  - 6 человек , в группе ЗПР – 6 человека , в группе для слабовидящих детей – 8 человек, в подготовительной «а» - 18 человек, подготовительной «б» - 12 человек.

    Тестирование прошли  54 дошкольников, по результатам теста  высокий уровень показали  -   17 детей   - 31,5 %,    средний уровень -  34 детей – 63%, низкий уровень –    3 ребенка   - 5,5 %.  дети, показавшие низкий уровень  – это дети из группы ЗПР (2 человека) и слабовидящих детей (1 человека).

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ К ШКОЛЕ

УРОВЕНЬ ГОТОВНОС

ТИ 

ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ К ШКОЛЕ  (%)

2010 -2011

2011-2012

2012 – 2013

 ВЫСОКИЙ

53

42,3

31,5

СРЕДНИЙ

42

46,1

63

НИЗКИЙ

5

11,6

5,5

6. Дополнительное образование

В ДОУ в 2012 – 2013 учебном году функционировали 3 дополнительных кружка во 2 младшей «А» группе  , во 2 младшей «Б» группе и средней группе. С января 2013 года детский сад стал оказывать платные дополнительные услуги: кружок по обучению плаванию, который посещает 32 ребенка , кружок по изобразительно – художественной деятельности «Умелые ручки» , который посещает 31 ребенок, кружок по обучению грамоте – 21 ребенок, кружок по танцевально – ритмической деятельности – 38 детей.

7. Участие воспитанников МБДОУ в различных мероприятиях

 за 2012-2013 учебный год

Ф.И.О. педагога, должность

Фамилия, имя ребенка, возраст

Мероприятие, уровень

Сроки

Результат

Малафеева Елена Викторовна, воспитатель

Марченко Николай, 5 лет

Всероссийский конкурс «Красота Божьего мира»

ноябрь

III место на региональном этапе

Ананьева Любовь Александровна, воспитатель

Салаватов Роман,

6 лет

8 Межрегиональный Рождественский фестиваль «Возродим Русь святую!»

 

декабрь

I место

Ковалева Оксана Владимировна,

воспитатель

Кузнецов Максим,

5 лет

8 Межрегиональный Рождественский фестиваль «Возродим Русь святую!»

декабрь

III место

Виноходова Ттьяна Ксеньевна, инструктор по ФИЗО

Команда из воспитанников подготовительных групп

Городская спартакиада «Малышок»

март

5 место

Малафеева Елена Викторовна, воспитатель

Комаров Егор, 5 лет

Всероссийский конкурс творческих проектов «Мой атом».

апрель

III место на региональном этапе

Ананьева Любовь Александровна, воспитатель

Салаватов Роман,

6 лет

Межрегиональный конкурс «Пасха радость нам несет»

май

II место

Ананьева Любовь Александровна, воспитатель Зайцева Надежда Александровна, воспитатель

Коллективная работа группа ТНР (заикание)

Межрегиональный конкурс «Пасха радость нам несет»

май

III место

Бунакова Лариса Теовна , музыкальный руководитель

Никитин Максим с песней «Вот была бы благодать»

Городской фестиваль «Счастливый мир»

апрель

2 место по рейтингу

Спиченкова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Танец «Время придет» солисты Ковалева Лера (4 года), Марченко Коля (5 лет)

Городской фестиваль «Счастливый мир»

апрель

4 место по рейтингу

Ананьева Любовь Александровна, воспитатель

Драматический спектакль «На балу у Золушки» группа ТНР (заикание)

Городской фестиваль «Счастливый мир»

апрель

3 место

Перспектива: В рамках городского фестиваля «Счастливый мир» приняли участие в конкурсе рисунков Мелюшкина Виктория, 7 лет  «Бегемотик», Какошин Алексей «Мост влюбленных», 6 лет,  Кузьминых Елизавета «Храм», 7 лет (руководитель Рогачева Татьяна Васильевна, воспитатель).

8. Взаимодействие с родителями

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей. Одним из важнейших аспектов деятельности нашего детского сада является работа с семьей.

  Цель взаимодействия ДОУ с родителями своих воспитанников- это решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический  и управленческий процесс ДОУ

Современная модель сотрудничества педагога с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Детский сад решает следующие задачи сотрудничества с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

выработанная нами стратегия, заложенная в программе развития, укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам в дальнейшую жизнь

Для решения поставленных задач были разработаны основные  формы работы с родителями:

·       общие , групповые, индивидуальные        консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции 

·       совместное проведение непосредственно (организованной) образовательной деятельности, досугов, выставок.

·       клубы по интересам:  клуб для родителей детей раннего возраста  семья «наше все!», клуб для родителей детей, выпускающихся в школу «школа для родителей будущих первоклассников!»

·       участие родителей  в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка    

·       информационные бюллетени

·       анкетирование по вопросам годовых задач, оздоровления, воспитания и образования детей

·       педагогическая  ежемесячная газета для родителей «Вырастай – ка!

  Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные  формы и  методы:

·       презентация ДОУ;

·       киноуниниверситеты;

·       школы для родителей;

·       фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников;

·       групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

·       организация  дней открытых дверей; дней счастливой семьи для родителей;

·       активизация деятельности телефона доверия;

·       целевые и спонтанные беседы- встречи с членами семей воспитанников;

·       театрализованные представления для детей с участием родителей;

·       организация конкурсов  семейных талантов составление семейных альбомов;

·       организация совместных походов  и экскурсий

·       удовлетворение индивидуальных запросов родителей- творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

В 2012 - 2013 учебном году родители принимали участие нетолько в мероприятиях внутри детского сада, но и в городских мероприятиях:                      в рамках городского фестиваля «Счастливый мир» в спектакле «На балу у Золушки» (Карманва Александра Анверовна), в рамках городского МО воспитателей общеобразовательных групп был проведен открытый показ КВН «Мы здоровью скажем ДА» с участием родителей детей старшей группы.

Результаты нашей работы:

·       повышение уровня родительской компетентности;

·       гармонизация семейных и родительско - детских отношений;

·       повышение  ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

9. Взаимодействия с социумом

В  процессе своей работы д/с сотрудничает с организациями:

 

организация

взаимосвязь

детский сад

организация

управление образования

информирование о плане работы

организация открытых мероприятий

организация м.о.

работа комиссии пмпк

подготовка нормативных документов

ознакомление с приказами

курирование подчиненных

выделение материально – технических средств

 детская поликлиника

организация медосмотров детей внутри д/с.

написание отчетов о состоянии здоровья детей

прохождение медосмотров

квалифицированная помощь специалистов

индивидуальные консультации

 поликлиника 

 

 

организация медосмотров и диспансеризации сотрудников

прохождение медосмотров

квалифицированная помощь специалистов

индивидуальные консультации

уипк про

фиксирует своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

знакомит сотрудников с предложенными темами

организует группы по повышению уровня знаний сотрудников.

следит за повышением квалификации сотрудников

краеведческий музей

организация детей для посещения выставок, экскурсий, различных мероприятий

культурно – историческое просвещение детей, организация экскурсий и выставок

музыкальная школа «апрель»

организация детей для посещения мероприятий

приглашение творческих групп д/с, участие в конкурсах

ознакомление с программой мероприятий.

организация детей для посещения мероприятий

организация мероприятий в д/с

культурные центры города, драматический театр, д/к «Восход»

центральная бибилиотека

организация детей для посещения мероприятия

приглашение творческих групп д/с

участие в конкурсах

ознакомление с программой мероприятий.

организация детей для посещения мероприятий

организация мероприятий в д/с

 

Сотрудничество ДОУ с другими организациями способствует обогащению знаний детей об окружающем мире и адаптации наших воспитанников  в социуме.

10. Административно-хозяйственная работа

В  2012 – 2013 учебном году произведен  косметический ремонт групп: I младшая группа «A»   - ремонт приемной , 2 младшая группа «А»,  2 младшая группа «Б» - ремонт групповой, группа ТНР (ОНР)  - замена линолеума в приемной, группа ТНР (заикание)  - замена линолеума в спальной. В холле среднего крыла произведен косметический ремонт.

Также были приобретены:

·       холодильный шкаф

·       универсальная кухонная машина

·       принтер

·        оборудование для спортивного зала

В этом году усилиями персонала ДОУ были пошиты костюмы для выступления детей на утренниках ,

Оценка материально –технической базы и медико – социальных условий пребывания детей в ДОУ: удовлетворительная.

 За летний период перед коллективом детского сада встанет задача озеленения и оформления участков ДОУ,  разбивка цветников по всему периметру детского сада, переоформление  предметно – развивающей среды групп и  холлов ДОУ.

проблемы: недостаточное финансирование

Перспективы: поиск финансовой поддержки со стороны неравнодушных людей и организаций.

Учитывая выделенные проблемы, определены задачи на 2013-2014 учебный год:

- По образовательной области Познание: Обогатить знания педагогического коллектива по формированию познавательно-исследовательского интереса дошкольников  к окружающему миру в процессе конструктивной деятельности.

 - По  образовательной области Коммуникация:  Продолжать работу педагогического коллектива по  развитию связной речи детей с использованием наглядных средств обучения и приема мнемотехники.

 - По образовательной области Здоровье:  Совершенствовать педагогический процесс  по внедрению инновационных подходов к организации  оздоровления и закаливания детского организма в сотрудничестве с родителями воспитанников;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2021