Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 13 Апр 2021, 17:06

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

Инновация в детском саду

 

 

Детский сад является научно – методическим центром по реализации  инновационной программы: «Формирование эмоционального благополучия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья  на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма»

 Задачи программы:

1. Раскрыть сущность организационно-педагогических условий, способствующих формированию эмоционального благополучия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах коррекции развития детей в условиях семьи.

3. Разработать и экспериментально проверить систему (содержание, формы и методы), способствующую  формированию эмоционального благополучия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма у детей, посещающих и не посещающих ДОО.

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме Программы:

  • «Маленькие волшебники» Программа  и методические рекомендации к программе
  • формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОО, на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма.  
  • «Мы вместе». Программа и методические рекомендации к программе формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОО, на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма.  
  • Стожарова М.Ю., Спиченкова М.Ф, Мыскина Е.А. Гармония без условий. Эмоциональное благополучие ребёнка.  Ростов н/Д: Феникс
  • Стожарова М.Ю. Педагогические условия преодоления эмоциональных трудностей ребенка старшего дошкольного возраста в процессе его общения с родителями. – Дисс. на соискание ученой степени канд. пед. наук.  
  • Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников/ М.Ю. Стожарова   
  • Стожарова М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников -  М: Флинта,  
  • Стожарова М.Ю. Лекции и практические занятия по курсу: «Формирование школьной зрелости дошкольников». -  Ульяновск  
  • Стожарова М.Ю., Катиркина А.Ф. Формирование мотивационной готовности к школе старших дошкольников / Начальная школа плюс До и После.  
  • Стожарова М.Ю. Формирование основных компонентов школьной зрелости дошкольников /Гуманитарные науки и образование.  
  • Стожарова М.Ю. Результаты психолого-педагогической диагностики как база для составления индивидуальных программ познавательного общения взрослых с детьми / Детский сад от А до Я.  
  • Стожарова М.Ю., Большакова Е.А. Формирование эмоционального благополучия дошкольников с ОВЗ в условиях лекотеки./ Ребёнок в детском саду. -  №5, 2019.
  • Иванова Е.С. Формирование эмоционального благополучия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья./ Ребёнок в детском саду. -  №4, 2019.
  • Иванова Е.С. Использование авторских кукол и пособий в формировании эмоционального благополучия дошкольников. - «Smart-образование Ульяновской области».   
  • Жукова И.П. "Сказкотерапия или сказочное лечение души в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения". - Сборник Всероссийского уровня  «Лучшие  практики реализации модели успешной социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».  

 

Ожидаемым продуктом программы инновационной деятельности  будет  являться:

- Внедрение в образовательный процесс Программы «Маленькие волшебники» (формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОО, на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма)  и Программы «Мы вместе» (формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОО, на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма)

- Распространение Программы «Маленькие волшебники» (формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, посещающих ДОО, на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма)  и Программы «Мы вместе» (формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОО, на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма)

- Разработка содержания консультаций, круглых столов, родительских собраний, проектов, мастер-классов по вопросам формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья.

- Разработка методических материалов по организации деятельности  Игровой комнаты (Open Space)

- Разработка методического обеспечения деятельности Лекотеки (разработка игровых сеансов для детей, содержания консультаций, круглых столов,  проектов, мастер-классов и т.п.)

 

Эффективность программы:

Проблема развития эмоциональной сферы у детей с нарушениями в развитии имеет огромное значение, так как каждое отклонение сопровождается изменением эмоционального состояния ребенка.

Нами выделены критерии эффективности работы по программе формирования эмоционального благополучия:

Для детей:

- Снижение количества деструктивных стратегий поведения;

- Повышения уровня конструктивности поведения;

- Снижение уровня негативных эмоциональных реакций (тревожности, агрессивности);

- Гармонизация психологического климата в группе;

- Усиление межличностного взаимодействия в группе;

- Улучшение академических способностей;

- Перенос социальных навыков в реальную жизнь;

- Изменение отношения к ближайшему социальному окружению: преобладание положительного отношения к себе и окружающим.

Для родителей:

- вовлечение семьи в процесс развития ребёнка, поиск ресурсных возможностей внутри семьи;

- преодоление психологических проблем, связанных воспитанием ребенка с ОВЗ

- ознакомление с  коррекционно-педагогической помощью ребёнку по средством использования игровых методов;

- нормализация детско-родительских отношений;

Для педагогов

-Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья

 - Повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности.

- Расширение связей с социумом, формирование умений презентовать и транслировать опыт инновационной деятельности по вопросам формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья

Для социума

- Проведение научно-практического семинаров, мастер-классов для  работников образования по проблеме по вопросам формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья.

-Издание методических пособий по вопросам формирования эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья

-Проведение конкурсов среди работников образования на лучшую методическую разработку по формированию эмоциональной отзывчивости дошкольников 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья

 

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2021