Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 31 Окт 2020, 16:33

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

консультации для родителей

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

подготовил воспитатель 1 младшей "А" группы Гремилова Наталья Николаевна

Адаптация детей раннего возраста


Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:
· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
· приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
Игра «Рисунки на песке»
Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

 

Отвыкание от подгузника

Нет способа, как отучить ребенка от памперса за несколько дней, добиться хороших результатов можно, лишь постепенно приучая малыша проситься на горшок. Этот процесс займет немало времени, однако это самый гуманный и эффективный метод отучить кроху от одноразовых трусиков.
Методики отвыкания от подгузника Современные психологи и педиатры разработали несколько методик, следуя которым, можно приучить кроху проситься на горшок без капризов и истерик. Эту информацию следует изучить всем родителям, поскольку такие несложные советы помогут вам сохранить свои нервы и время.
1.Метод 10 колгот заключается в том, чтобы на протяжении всего дня не использовать ни одного подгузника. Для начальных дней отвыкания использовать одноразовые изделия можно лишь ночью, перед тем, как ложиться спать. У вас должны быть наготове 10 чистых колгот, надевая первые, обязательно сообщите малышу, что сегодня у него нет подгузника, поэтому, когда ему захочется в туалет, следует попроситься. Разумеется, в первый день кроха вряд ли исполнит вашу просьбу, однако запомнит ее. Помочившись в колготы в первый раз, ребенок должен понять, каково это – ходить в мокрой одежде, поэтому не спешите снимать испачканную одежку. Допустимо оставить малыша в мокром одеянии минут на 20, этого времени вполне достаточно, чтобы ощутить дискомфорт, однако не причинить особого вреда и раздражения нежной коже. Начиная с 3-го дня большинство деток уже практически каждый раз просятся в туалет, поэтому данную методику можно с уверенностью назвать одной из самых эффективных. Когда малыш ложится спать днем, можно также оставить его в колготах, но будьте готовы, что он может проснуться раньше положенного времени.
2.Методика положительного примера состоит в том, чтобы малыш видел аналогичные действия со стороны своих друзей и стремился повторять за ними. Максимально просто приучить младшего ребенка обходиться без подгузника на примере старшего брата или сестры, а вот для единственного ребенка в семье примером могут стать его любимые игрушки. Поставьте в туалете несколько горшков – один для крохи, 1-2 для его любимых игрушек – и объясняйте малышу, что куклы и звери так же как и он будут учиться писать в горшок. Для наглядности старайтесь использовать игрушки во всех отраслях жизни малыша, кормите их во время обеда, укладывайте спать вместе с ним и пр. Обязательно хвалите кроху за совершенные успехи, так малышу захочется повторить свое достижение и необходимость в памперсах пропадет.

3.Стремление повторять за друзьями также может стать отличным стимулом для малыша. Очень быстро детки учатся не писать в штанишки с детском саду, однако лучше, если кроха овладеет этим навыком заранее, для чего можно использовать метод совместного похода в туалет. Берите малыша с собой, и высаживайте на горшок как можно чаще, когда получилось подгадать время, хвалите кроху, если нет, попробуйте посадить его через несколько минут. Вот увидите, вскоре памперсы станут вам не нужны, и вы сможете спать и бодрствовать без них.
Любая методика поможет отучить малыша от использования одноразовых памперсов, однако для этого потребуется немало времени. Запаситесь терпением и постарайтесь не ругать кроху, он обязательно привыкнет проситься на горшок, но на первых порах требовать это от него просто невозможно.

 

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020