Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 31 Окт 2020, 16:34

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

консультация для родителей

 

Консультация для родителей «2016 год- год российского кино»

Подготовил воспитатель группы компенсирующей направленности СКРИПИЧНИКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

7 октября 2015 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года российского кино. Выбор на 2016 год практически был очевиден, поскольку в 2016 году:

1) Отмечается ровно 120 лет, как в России произошел первый кинопоказ;

2) «Союзмультфильм» отмечает свое 80-тилетие творческой деятельности;

3) Ожидается более десяти различных крупных кинокартин, которые были сняты при непосредственной поддержке государства (к примеру, «Мафия», «Экипаж», «Дуэлянт», «Ледокол», «Матильда», «Викинг», «Защитник» и многие другие кинокартины);

4) Запланировано завершение процесса реорганизации Киностудии имени М.Горького;

5) Запланировано создание многофункционального культурного центра на базе киноконцерна «Мосфильм»;

6) Ожидается отведение специальных собственных зданий для «Союзмультфильма» (на улице Академика Королева) и Музея кино (в павильоне на ВДНХ).

               На просторах бывшего Советского Союза было немало прекрасных киностудий, на которых создавались фильмы для детей и взрослых.  Это

 

  1. Ленфильм (1918),
  2. Мосфильм 1920,
  3. ТАЛЛИНФИЛЬМ 1940,
  4. РИЖСКАЯ КИНОСТУДИЯ 1948,
  5.  ЛИТОВСКАЯ КИНОСТУДИЯ Вильнюс 1940,
  6. БЕЛАРУСЬФИЛЬМ Минск 1924, 
  7.  КИНОСТУДИЯ им. А П. Довженко Киев 1928,
  8. МОЛДОВА-ФИЛЬМ Кишинев 1952,
  9. ОДЕССКАЯ КИНОСТУДИЯ 1919,
  10. ЯЛТИНСКАЯ КИНОСТУДИЯ 1919,
  11. ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ Тбилиси 1921,
  12. АРМЕНФИЛЬМ Ереван 1923,
  13.  АЗЕРБАЙДЖАНФИЛЬМ им. Дж. Джабарлы Баку 1923,
  14.  ТУРКМЕНФИЛЬМ Ашхабад 1926,
  15.  УЗБЕКФИЛЬМ Ташкент 1925,
  16. ТАДЖИКФИЛЬМ Душанбе 1930,
  17.  КИРГИЗФИЛЬМ Бишкек 1942,
  18. КАЗАХФИЛЬМ Алма-Ата 1944.

       В те времена люди мало были привязаны к телевизору, но разнообразя свой отдых,

любили ходить в кино. Старшее поколение Димитровградцев помнит и кинотеатр «Мир», и «Мелекесс», «Спутник», клуб «Искра», клуб на Химмаше.

                      Все мы и сейчас любим посмотреть различные фильмы и «мультики», благо, что их великое множество,  да и телевизоры у нас стоят во всех комнатах. А ещё компьютеры, планшеты, ноутбуки, телефоны.  

                      В последнее время и для детей дошкольного возраста одним из самых распространенных и любимых занятий стал просмотр мультипликационных фильмов. Они останавливает слёзы, рождают радость и поднимают настроение, завораживают и переносят детей в мир сказок. А для взрослых  заманчивая возможность продлить тишину подольше, сделать все дела, окунуться во «всемирную паутину», не испытывая чувства вины за то, что они не развлекают, не развивают своего ребёнка.

                       Благодаря значительному скачку в технологии создания мультфильмов в них поменялась скорость предъявления видеоряда (что не очень хорошо сказывается на зрении), произошло наполнение спецэффектами, активно внедрились компьютерные анимации с использованием 3D технологии. Отрицательным является, конечно то, что произошли кардинальные перемены в экономических представлениях об успешном мультфильме – рейтинг и успех в прокате стали главными показателями его качества. Большое количество мультипликационных фильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами, но производители даже не заостряют на этом внимание. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку. Результат такого неограниченного и бесконтрольного «общения» наших маленьких детей с миром мультиков вызывает всё большую тревогу у  педагогов.

      В последнее время специалисты отмечают у детей такие серьезные проблемы, как:

  1. мультипликационная аддикация, когда ребенка невозможно «оторвать» от мультфильмов, и он готов смотреть их целыми днями. Это действительно опасное явление, которое парализует волю ребенка и отрывает его от многих других развивающих видов деятельности – игры, рисования, конструирования и т.п.;
  2. мультипликационная агрессия, когда после просмотра мультфильма родители и специалисты отмечают резкое увеличение эпизодов агрессивного поведения детей. Мультфильм становится источником жестоких, агрессивных форм поведения и задает модель объективного отношения к другому;
  3. мультипликационное опустошение, когда после длительного просмотра в поведении ребенка отмечается апатия, депрессия, снижение общего тонуса и т.п.

                    Таким образом, мультфильмы для детей, с одной стороны, имеют большой развивающий потенциал, а с другой – могут содержать в себе «подводные камни», представляющие опасность для психологического здоровья и развития детей. Характер влияния мультфильма на ребенка зависит от качества мультфильма и от его соответствия возрасту ребенка. Это должны учитывать все родители, усаживающие ребёнка перед экраном.

                    И ещё несколько советов от экспертов. Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. Это ущербно и вредно для детей. Тем более не стоит водить детей такого возраста в кинотеатр. С 3 по 4 годы можно осторожно вводить в жизнь ребёнка мультфильмы по телевизору. «Мультики» должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять.

               Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, фильмы – и все это под конец дня оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка. Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка. Под нужной информацией имеется ввиду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).

                 Итак, кино, мультфильмы – это прекрасно. Давайте этим искусством наслаждаться, а не переедать. Научимся сами и научим детей отличать хорошие фильмы, а не смотреть всё подряд.

 

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020