Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 31 Окт 2020, 16:31

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

консультация для родителей

Памятка для родителей «Берегите зрение детей»

                                                                     Учитель – дефектолог группы для детей

                                                                                                 с нарушением зрения Самохина И.А.

Позаботьтесь о зрении ребенка сегодня, если хотите сохранить его в будущем!

      Для сохранения полноценного зрения у детей необходимо соблюдать следующие правила:

 1.Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева, ( для левшей справа). На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 – 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу, тетрадь, альбом. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению.

 2. При чтении, рисовании следите, чтобы ребенок не наклонялся близко к тетради, книге ( не ближе 30 см.)

3. Не разрешайте ребенку читать лежа, в транспорте. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.

 4. Смотреть телевизор ребенку можно не более 20 минут в день на расстоянии 2-3м от экрана телевизора.

5.Детям можно сидеть за компьютером не более 20 минут, расстояние до экрана монитора должно быть не менее 60 см.

 6. Необходимо полноценное питание. К глазу должно поступать необходимое количество витаминов.

Витамином А богаты: морковь, томаты, все листовые овощи, петрушка, морские продукты, семечки подсолнуха.

Витамин С связывает клетки, при его недостатке мышцы( глазные в том числе) теряют свой тонус. Основными источниками витамина С являются: капуста, сладкий перец, цитрусовые, все ягоды, листовые овощи, лук, помидоры, шпинат, яблоки, ананасы.

Витамины В – комплекса питают нервную ткань глаза.

Витамин В1 ( тиамин) при большой его нехватке у человека появляются нервные расстройства. Пища богатая этим витамином: орехи, цельное зерно, пивные дрожжи, мед, полированный рис.

Витамин В2( рибофлавин). Если в организме не хватает этого витамина, вы можете почувствовать жжение в глазах и веках. В тканях глаза могут лопаться мелкие кровяные сосуды. Лучшие источники: зеленые листовые овощи, яблоки, пивные дрожжи, полированный рис, пшеничные зерна.

Витамин В6 При его недостатке глаза испытывают сильное напряжение и часто начинают дергаться. Пища богатая этим витамином: пшеничные зерна, капуста, цельные рожь и кукуруза, яичный желток и рыба всех сортов.

Витамин В12. Недостаток его в организме обедняет кровь, что соответственно ослабляет зрение. Лучшие источники: виноград, яичный желток, салат, черника, финики, петрушка, чернослив, абрикосы.

 7.При необходимости убедите ребенка не стесняться носить очки.

8. Приучите ребенка не тереть глаза, так можно занести инфекцию, микробов.

9. Учите ребенка быть осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами (ножницы, иголка, спицы и др.)

10.Глазам нужен отдых, поэтому делайте для глаз специальную гимнастику

 

 

 

 

Памятка для родителей «Гимнастика для глаз – один из приемов оздоровления ребенка»

                                                                     Учитель – дефектолог группы для детей

                                                                                                 с нарушением зрения Самохина И.А.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.

              Начинать гимнастику для глаз (элементарные упражнения) необходимо уже в раннем возрасте. Пятиминутное занятие, которое годовалый ребенок воспринимает как игру, надо проводить два-три раза в день. Самое простое – закрывание-открывание век (темно-светло), круговые вращения зрачка (ребенок наблюдает за самолетиком, кружащим перед ним в маминой руке). Когда малыш освоит эти упражнения, можно вводить более сложные. К трем годам ребенок уже готов повторять все, о чем вы его просите. Любой маме под силу тренировать зрение малыша дома. К примеру, поиграть с малышом в считалку. Подходим к окну и считаем все и всех: машины, людей, деток, кошек и собачек. Глазками следим за тем, как они движутся. Можно наблюдать за происходящим одним глазиком, а второй закрыть рукой. Еще один вариант: смотреть в окно через бумажный лист с небольшим отверстием.

              Во время прогулки полезно поиграть со светом и темнотой. Пусть малыш запомнит все, что его окружает. Затем закройте ему на минутку глазки рукой. Когда он их откроет, пусть расскажет, что за это время изменилось. Покажите ребенку, как бабочка машет крылышками, а потом пусть он повторит эти движения взмахами ресничек, закрывая и открывая глаза.

Наблюдение за движущимся предметом – это полезно. Если в центре комнаты расположить корзину и бросать в нее мяч с метрового расстояния, то тренировка для глаз пройдет весело для всех членов семьи. В солнечную погоду лучшим тренажером станет обычное зеркальце, с помощью которого в комнате появится солнечный зайчик. Ребенок с удовольствием будет за ним наблюдать. Не забывайте – упражнения должны быть интересны малышу!

        Упражнения для глаз предназначены для укрепления глазных мышц и лечения близорукости или предупреждения её появления при зрительных нагрузках. Такое простое средство, как гимнастика, оказывается во многих случаях эффективнее лекарственных препаратов. К тому же, упражнения бесплатны, а лекарства стоят денег.

            Врачи- офтальмологи рекомендуют выполнять упражнение«Пальминг».    Упражнение «Пальминг» применяется,   чтобы снять усталость, напряжение глаз, дать отдых мозгу. Пальминг в детском возрасте должен стать чем-то вроде мытья рук, его не бывает много. Смысл пальминга состоит в том, чтобы изолировать глаза от внешних зрительных впечатлений и погрузить их в темноту. Только полностью расслабленные глаза, если их закрыть и прикрыть чашеобразными ладонями, увидят темноту. Упражнение проводится от 50 секунд до 2 минут, дети очень любят это упражнение, особенно в сопровождении спокойного  музыкального сопровождения. Это упражнение применимо в любой момент, как в домашних условиях, так и на фронтальном, подгрупповом, индивидуальном занятии в учебном учреждении, в различные режимные моменты, стоя, сидя, лежа. Перед началом пальминга  готовят ладошки к упражнению, потирая их друг о друга, чтобы они стали теплыми, мягкими, нежными.

               Взрослый человек понимает необходимость гимнастики, а малышу иногда тяжело объяснить, зачем уделять время не очень интересному занятию. Как же быть, если ребёнку необходимо глазами делать упражнения, а он не желает ими заниматься?

               Проводить гимнастику лучше в игровой форме, все это делается для того, чтобы пробудить интерес ребенка к занятиям. Примерный комплекс упражнений для глаз может быть выполнен целиком, а также может служить основой для выбора упражнений, соответствующих текущему состоянию зрительной функции. Как вариант — провести ее в стихотворной форме.

Комплекс № 1.

Любопытная Варвара Смотрит влево (глаза влево), Смотрит вправо (глаза вправо), Вот Варвара смотрит вверх, Выше всех (глаза вверх), Все выше всех, возвращается обратно.

Расслабление приятно (шея не напряжена, а расслаблена, глаза вниз).

                               Комплекс № 2.

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали.

Посмотрели влево (глаза на левую руку, рука в сторону), Посмотрели вправо (правая рука в сторону, посмотреть на Пальчики),

Вверх на солнце посмотрели

И их личики согрели (руки вверх, посмотреть на кончики пальцев).

Бабочками летали, крылышками махала (помахать руками).

Комплекс № 3.

Са-са-са - вот идет Лиса,

Су-су-су - видим мы Лису (движения глазами вправо-влево),

Сы-сы-сы - хвост пушистый у Лисы (глаза вверх-вниз),

Са-са-са - Лисонька - краса (глаза вправо-влево),

За-за-за - закрывай глаза (закрыть глаза),

Са-са-са - вот и сказка вся (поморгать глазами).

Комплекс  № 4.

Солнышко с тучками

В прятки играло (посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз),

Солнышко тучки - летучки читало:

Серые тучки, черные тучки (закрыть глаза),

Легких - две штучки (моргнуть 2 раза),

Тяжелых –три штучки (моргнуть 3раза),

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза),

Солнце на небе вовсю засияло (поморгать глазкам).

Комплекс № 5.

Са-са-са - прилетела к нам оса (вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике, проследить взглядом движение пальца вправо-влево, голова остается неподвижной),

Су-су-су - мы увидели осу (проследить движение пальцами вверх-вниз),

Сы-сы-сы - испугались мы осы (описать в воздухе круг и проследить движение взглядом),

Са-са-са - улетай скорой оса  (проследить движение по кругу в другую сторону),

Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай (спрятать руки за спину и покачай головой),

Ой-ой-ой - побежали мы домой (мигать глазами)

                        Комплекс № 6.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли (дети берут снежинку в руки, вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом),

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели   (отвести влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз   (поднимать снежинки вверх и опускать вниз, следить движения взглядом),

Всё! На землю улеглись   (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол),

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают   (закрыть ладошками глаза).

Комплекс Л» 7.

 Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку, опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали...

Комплекс № 8.

Дети берут по елочке, четко проговаривая чистоговорку. При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.

Ашу-ашу-ашу - нарядим елку   (передвигают елочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом),

Ишки-ишки-ишки - вот золотые шишки (движение глаз вверх-вниз),

Ош-ош-ош - шар большой хорош   (круговые движения глазами);

Ша-ша-ша - елка тоже хороша (рисуем в воздухе елочку).

                              Комплекс № 9.                                                      

Белка дятла поджидала (резко перемещает взгляд вправо-влево), Гостя вкусно угощала

- Ну-ка, дятел, посмотри   (перемещать взгляд вверх-вниз), Вот орехи: раз, два, три! Пообедал дятел с белкой (помигать глазами), И пошел играть в горелки   (закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

Комплекс № 10.

Дети проговаривают чистоговорку.

Ва-ва-ва - сидит на дерева сова   (вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем),

Ву-ву-выу — рисовали мы сову   (прослеживают взглядом движенце пальца вправо — влево, вверх-вниз),

Вы-вы-вы - есть птенцы у совы   (рисуют пальцами в воздухе круг и просматривают движение взглядом).

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020