Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 28 Ноя 2020, 01:50

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

письмо МО РФ от03.04.2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 апреля 2015 года N АП-512/02


О направлении Методических рекомендаций по НОКО

     
     
     В целях оказания методической помощи при реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" Минобрнауки России направляет* Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
________________
     * Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
     
     

Заместитель министра
А.Б.Повалко




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Администратор образования,
N 10, май 2015 года
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Утверждаю
Заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
А.Б.ПОВАЛКО
1 апреля 2015 г.

Настоящие Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

1. Общие положения

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;

для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;

для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;

оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;

определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

3. Заинтересованными организациями:

для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;

2. Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО)

1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:

определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;

выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);

выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);

создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:

обучающиеся;

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

педагогические работники и их представители;

организации, осуществляющие образовательную деятельность;

работодатели и их объединения;

федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и/или образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:

организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);

некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;

иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.

При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение деятельности организаций-операторов осуществляется со стороны заказчика.

Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:

разработка методики и инструментария проведения НОК ПО;

разработка инструктивных и методических материалов;

сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;

разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;

обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОК ПО;

проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;

подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);

иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

4. В целях осуществления НОК ПО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

создают условия для развития организаций ОКО;

создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;

координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне;

организуют разработку рекомендаций по проведению НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;

организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся.

5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;

необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;

по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;

использует результаты НОК ПО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах.

6. Организации-операторы.

Функционал организаций-операторов определяется рамками соответствующего технического задания, заказа. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ПО организациям-операторам могут быть переданы следующие функции:

установление видов образования, групп обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОК ПО;

определение условий, форм и методов проведения НОК ПО;

определение размеров выборки и периодичность проведения НОК ПО;

разработка методики и инструментария проведения НОК ПО, в том числе анкет для сбора контекстной информации;

разработка инструктивных методических материалов;

сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;

разработка (при необходимости) соответствующего программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;

обработка, анализ и интерпретация результатов процедур НОК ПО;

подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей).

7. Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:

повышения эффективности управления образованием;

повышения качества подготовки обучающихся;

корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;

популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.

8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:

информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;

условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.

Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК ПО способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.

Результаты НОК ПО могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020