Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 26 Сен 2020, 03:09

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

самообследование 3

         Мониторинг

 

Образовательные области

Образовательные модули

 

 

2012-2013

2013- 2014

2014-2015

 

Физическое развитие

Физическая культура

98,5

92

93

 

Познавательное развитие

ФЭМП

94

88

91

 

Ребенок и окружающий мир

96,5

91

95

 

Речевое развитие

Коммуникация

96,5

88

84

 

Чтение художественной литературы

97

81

85

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

96

91,5

94

 

Труд

97

92

88

 

Безопасность

99

95

95

 

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

94,5

91

 

91

 

Музыка

95

88

94

 

 

Итого по программе

96

90

91

 

 

Анализ выполнения Программы по всем  направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 91 %. Уровень усвоения Программы остался на прежнем уровне. Значительно повысился процент усвоения по образовательному модулю Музыка (на 6%), Социализация (на 2,5%), Ребенок и окружающий мир (на 4%) в связи с решением годовых задач, поставленных в  2014 – 2015 учебном году.

Снизился уровень усвоения образовательного модуля Коммуникация на 4%, мы связываем это с открытием в детском саду еще одной группы для детей с ТНР (ОНР), так как именно группа ТНР (ОНР) показала уровень усвоения данного образовательного модуля всего 56%.

Так же понизился уровень усвоения образовательного модуля Труд с 92 до 88% так как в образовательный процесс включаются в основном, беседы, наблюдения, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры. Но недостаточно внимания уделяется созданию условий и организации посильного труда, на что указывает низкий уровень сформированности трудовых навыков.  Трудовая деятельность детей носит в основном эпизодический характер, кроме того недостаточно материала для организации трудовых операций. Имеются и противоречия к требованиям по организации детского труда в СаНПиН и Программе.

У 2 воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР не выявлены улучшения  (Филатова Валентина, Синячкин Михаил) в связи с индидуальными особенностями детей с ОВЗ (расстройства аутистического спектра) и низкой заинтересованностью родителей в овладении детьми необходимыми социально – коммуникативными навыками.

В  2014 – 2015  учебном году детский сад предоставлял как бесплатные, так и платные дополнительные образовательные услуги.

Бесплатные кружки функционировали во 1 младшей Б группе («Говорящие пальчики»),  во 2 младшей А группе «Юные туристята», в средней Б группе «В гостях у сказки», старшей – подготовительной группе «В Царстве математики»

В образовательный процесс группы ТНР (ОНР) введен кружок по духовно – нравственному развитию «Добрый мир» .

Платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ представлены   кружками: по изобразительно – художественной деятельности «Умелые ручки» - который посещает  44 ребенка, по танцевально – ритмической деятельности – 40 детей. кружком  по обучению грамоте – 55 воспитанников.

            Анализ  социального паспорта ДОУ показал, что 43 ребенка проживают в неполных семьях (27%) из них: 10 человек (6%)  - в семьях одиноких матерей, 9 человек (5,7 %) – в семьях, где умер один из родителей, в приемной семье проживает 1 ребенок.

Всего из многодетных семей – 14,  в том числе имеющих:

- троих несовершеннолетних детей – 13

 - четверых несовершеннолетних детей – 1.

На внутреннем учете состоят 2 семьи мз «группы социального риска».

Для организации работы с семьями, входящими в группу «социального риска» составлен План работы, который включает в себя  работу с  воспитанниками, их родителями и педагогами.

Учитывая фактор социально-психологических особенностей ребенка для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях детей, в группах были созданы центры для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, а также «Уголки уединения».

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Основой гуманистически ориентированной целью сопровождения является обеспечение прав ребенка на развитие, образование, сохранение психического и физического здоровья.

В образовательном процессе МБДОУ  «Детский сад № 49 «Жемчужинка» осуществляется комплекс психолого-педагогической работы. В каждой группе оборудован уголок психологической разгрузки, проводятся релаксационные упражнения, игры на развитие коммуникативных навыков. Психолого-педагогическое сопровождение осуществлялось педагогом – психологом Дубровиной О.Г.

В течение года ею решались задачи:

• профилактика возможных нарушений психического здоровья детей, содействие в

создании условий для его сохранения и поддержания;

• оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим

трудности в воспитании и развитии;

• развитие чувства собственного достоинства, уважения к другим, умения быть

способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и                         

предпочтения окружающих;

За 2014 – 2015 учебный год в рамках ПМПк было проведено 8 заседаний.

Было обследовано 171 ребенок (все воспитанники, кроме посещающих 1 младшие группы), направлено на ТПМПК – 33, отказ – 3.

Большое внимание  в рамках деятельности ПМПк было уделено детям – инвалидам, для оптимизации коррекционно – развивающего процесса и лучшей социальной адаптации детей с ОВЗ были разработаны индивидуальные коррекционно – развивающие программы воспитания, обучения и развития дошкольников с ОВЗ, для воспитателей и родителей данной группы воспитанников проводились регулярные консультации.

В течение учебного года членами ПМПк была организована консультативная помощь воспитателям ДОУ и родителям детей общеразвивающих групп по коррекции речи.

В этом учебном году в нашем детском саду  воспитывалось и обучалось  53  воспитанника  в возрасте 6-7 лет ,из  них  в группах коррекционной направленности – 36 человек

ТНР  (ОНР) - 5  человек ,

ТНР  (заикание)  - 8 человек ,

ЗПР (старшая) – 6  человек

ЗПР (подготовительная) – 12 человек

в группе для слабовидящих детей, детей  с амблиопией и косоглазием – 5 человек,

В общеразвивающей группе (старшей - подготовительной  группе) -17 человек

            Педагогом-психологом  ДОУ проводилось  диагностическое обследование по методике «Экспресс-диагностика в детском саду»  Н.Н.Павловой и Л.Г.Руденко.

Всего было обследовано 53 ребенка.  По результатам диагностики   высокий уровень показали  -   16 детей ( 30 %),    средний уровень – 35 детей (66  %) , низкий уровень –  2 человека (4 %). Детям, показавшим низкий уровень продлен образовательный маршрут в ДОУ (по заявлению родителей и на основании заключения ВКК ). Это дети из группы ЗПР, один из которых ребенок - инвалид.

По заявлению  родителей воспитанников 6-7 летнего возраста и на основании заключения врачебной квалификационной комиссии  10 воспитанникам продлен образовтельный маршрут в ДОУ на 2015 – 2016 учебный год.

По результатам опроса  родителей наши выпускники  в 2015году   планируют обучаться в следующих  школах ; № 5 – 15 детей,  в городской гимназии -12 детей, № 23 – 4 детей, № 25 - 5 детей, в  других школах – 7 детей. 2 воспитанника группы для детей с ЗПР планируют обучаться в коррекционном классе.

 

Уровень готовности выпускников к школе

уровень готовности 

Развитие высших психических функций (%)

готовность выпускников к школе (%)

память

мышление

восприятие

воображение

внимание

2012-2013

2013-2014

2014-2015

высокий

38

42

57

41

38

31,5

32

30

средний

57

52

41

55

55

63

68

66

низкий

5

6

2

4

7

5,5

0

4

 

Тесная взаимосвязь с гимназией , совместный план мероприятий, посещение школьной линейки, занятий в первом классе и экскурсии в школу, проведение детских соревнований, позволяет нашим выпускникам легче адаптироваться к школьной

жизни. По результатам индивидуальных бесед с родителями, отзывов школ

выпускники МБДОУ успешно осваивают школьные программы.

Уровень подготовки соответствует требованиям, предъявляемым дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается на «хорошо» и «отлично». Родители воспитанников удовлетворенны уровнем подготовки детей к школе.

В течение 2014-2015 учебного года воспитанники  МБДОУ № 49 «Жемчужинка»  принимали  активное участие в детских творческих конкурсах различного уровня:

Фамилия, имя ребенка, возраст

Мероприятие, уровень

Сроки

Результат

Коллективная работа детей группы ТНР (ОНР)

Городской конкурс поделок «Веселый каравайчик»

сентябрь

участие

Поликарпова Кристина, 5 лет,

Иванов Владимир,            6 лет

Городской конкурс поделок «Веселый каравайчик»

сентябрь

участие

15 воспитанников

Городской конкурс рисунков «Мои родители - машиностроители»

сентябрь

2 место – Филатов Тимур

3 место Аринин Роман

11 детей

 Всероссийский познавательный конкурс – игра

Мудрый совенок – III

октябрь

Богомазова Екатерина, 6 лет

Лауреат 2 степени

Салаватов Роман

6 лет

Всероссийский конкурс

«Осенние фантазии - 2»

ноябрь

участие

6 детей

Танец «Детская молитва»

Областное совещание в рамках международных чтений по теме «Региональная прогамма «Добрый мир»»

декабрь

участие

Зайцева Ангелина,

3 года

Всероссийский конкурс рисунка и прикладного творчества для детей и юношества «Мы в сказках Андерсена»

Март

участие

Мингафин Минтимер,

Золотарева Злата,

Коллективная работа группы ЗПР Б,

Коллективная работа группы ТНР (ОНР)

 

Фестиваль молока

Март

участие

Коллективная работа группы ТНР (ОНР)

«Пасха радость нам несет» Межрегиональный фестиваль

Апрель

2 место

Гаврилов Тимофей, Бесчетнова Злата

«Пасха радость нам несет» Межрегиональный фестиваль

Апрель

3 место

                                                                                                                                            

Вывод:  Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне.

Уровень подготовки соответствует требованиям, предъявляемым дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается на «хорошо» и «отлично». Родители воспитанников удовлетворенны уровнем подготовки детей к школе.

 

 

  1.  

 

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детского сада комбинированного вида № 49  «Жемчужинка», принятой на Педагогическом Совете № 1 от 29.08.2014 года. 

            Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому  и образовательным областям: «Физическая развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Педагогическая работа в детском саду строится в соответствии c комплексной Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2010 год.

Созданная в учреждении образовательная модель, опирается на положения современной концепции дошкольного воспитания и амплификации детского развития, концепции развивающего взаимодействия детей и взрослых – интегрирует в себе идею воспитания целостной личности ребенка и идею развития его творческого потенциала как необходимой базы для процесса личностного саморазвития.

Приоритетной деятельностью образовательного учреждения, является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому  развитию    воспитанников ДОУ

         Приоритетное   познавательное развитие  воспитанников                ( для детей   7 общеразвивающих групп)  осуществляется на  основе интеграции содержания  следующих парциальных  программ:

-   Программы по развитию речи детей дошкольного возраста « Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой.  (М.: ТЦ Сфера, 2006) Ушаковой.  В основе  данной системы развития речи дошкольника лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение  на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач охватывающих разные стороны речевого развития : фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе - развитие связной речи. Система обучения  по данной программе приводит к большим сдвигам в речевом и умственном развитии детей дошкольного возраста. У детей формируется высокая культура речи и тенденция ее саморазвитию, повышаются точность и выразительность. Дошкольники начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в своем словесном творчестве.

 Программы  по основам  безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  «Безопасность» Н.А. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005) 

- Программы по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н. Николаевой. (М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010)Т.к данная программа не только    знакомит  детей с  природой, но и  решает  вопросы экологического воспитания дошкольников.

-  Программы  по социальному развитию дошкольников «Я – человек» С.А. Козловой,  (М.: Школьная Пресса, 2010) Цель  данной программы: раскрыть для ребенка окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

 Региональной   программы «Поликультурное воспитание детей   среднего и старшего  дошкольного возраста. ( на региональном материале) Программа и методические рекомендации . Тихонова А.Ю. , Калинина И.Н. , Толочманова Т. М.(Ульяновск:УИПКПРО, 2004)

Целью поликультурного образования детей является формирование   творческой личности,  гражданской позиции дошкольника на основе приобщения его к общечеловеческим ценностям через    взаимодействие с этнокультурами и овладение региональными, национальными общечеловеческими культурными ценностями.

Так  как наш детский сад имеет группы компенсирующей направленности, в которых осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и  психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, в образовательном процессе данных групп используются следующие коррекционные программы:

1. В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР -  «Подготовка  к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер и др. 

2.     В группе компенсирующей направленности для       слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием -  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад - начальная школа) / [Авт. прогр.: Бельмер В.А., Григорьева Л.П., Денискина В.З. и др.; Под ред. Л.И.Плаксиной];

3 В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание) – «Программа логопедической  работы с заикающимися детьми».  Миронова С.А. (Москва «Просвещение»,  2009)

Все программы, реализуемые в МБДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы основной общеобразовательной программы, обеспечивается целостность педагогического процесса.

Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. В течение дня с детьми проводится непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, в процессе которых реализуются поставленные педагогами образовательные задачи в совместной и самостоятельной деятельности, в разнообразных видах детской деятельности.

ДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Режим непосредственно образовательной деятельности детей определяется Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социального заказа родителей. Все виды детской деятельности организуются с осуществлением личностно-ориентированного подхода.

В первой половине дня организуются непосредственно  (организованная) образовательная   деятельность, которая проводится  как в групповой форме так и по подгруппам. Подгруппы комплектуются в зависимости от поставленных задач и индивидуальных особенностей детей, их интересов. После дневного сна  проводится кружковая  и индивидуальная работа в общеразвивающих группах и индивидуально – подгрупповая коррекционная работа в группах компенсирующей направленности .

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка организовывается 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры      или оздоровительный бегпроводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения Учреждения.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в группах с сентября по май согласно утвержденной сетке. Учебная нагрузка не превышает допустимую и соответствует основной общеобразовательной программе и СанПиН.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, определяется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Непосредственно образовательная деятельность в неделю составляет:

- в первой младшей группе детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) - 1 часа 50 минут,

- во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут,

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- в первой младшей группе детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 8- 10 минут,

- во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - не более 15 минут,

- в средней группе (дети пятого года жизни) не более 20 минут,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - не более 25 минут,

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - не более 30 минут.

Для профилактики утомления детей непосредственно (организованная) образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей дошкольного возраста (вторник, среда). Допускается сочетание образовательной деятельности, требующей повышенной познавательной активности с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Объем коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, учителем – дефектологом, с педагогом-психологом) регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Планы для групп компенсирующей направленности   имеют в своей структуре  коррекционное направление   и  включают в себя непосредственно (организованную) образовательную деятельность по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы коррекционной направленности. 

При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности  на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы кружковых  занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

 МБДОУ «Детский сад № 49 «Жемчужинка»» оказывает дополнительные платные образовательные услуги:

Кружок изобразительно – художественной деятельность «Умелые ручки»

Кружок по подготовке к школе

Кружок музыкально – ритмических занятий

 С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

1. Димитровградским краеведческим музеем

2. Димитровградским драматическим театром им. Островского

3. Хоровой школой «Апрель»

4. Дворцом книги

Сотрудничество со всеми заинтересованными социальными институтами детства способствовало обеспечению процесса социализации, индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, введение дошкольников в современный мир широкого взаимодействия с различными сферами культуры, изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным

языком. Так сотрудничество с краеведческим музеем углубляет и расширяет познания детей об истории родного края, пронизывает детские души любовью и уважением к своему историческому прошлому, формирует ценностное отношение к окружающему миру и себе. Совместный план работы с драматическим театром и хоровой школой «Апрель» позволяют детям обогатиться духовно, раскрыть в себе артистические способности и помогают привить детям любовь к творчеству.

Наши воспитанники посещают библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

 

5. Оценка качества кадрового обеспечения

          В   МБДОУ «Детский сад  № 49 «Жемчужинка»  создан  дружный. работоспособный, творческий  коллектив. раскрывающий свой потенциал во благо воспитания детей.

 Укомплектованность  сотрудниками соответствует штатному расписанию. В настоящий  момент в детском саду работает 27 педагогов, в том числе 3 музыкальных руководителя, 2  инструктора  по физической культуре ( 1 из них  – инструктор по плаванию), 3 учителя – дефектолога ( 1 из них – тифлопедагог),  учитель – логопед, педагог – психолог.  Один педагог обучается в Ульяновском социально – педагогическом колледже.

    Контингент педагогов постоянный,  вот уже более 20 лет, работающий в нашем дошкольном учреждении. Текучести кадров пока еще  не наблюдается, но  в связи с тем, что средний возраст педагогов 44 лет, в дальнейшем возможен уход педагогов на заслуже

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020