Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 26 Сен 2020, 02:29

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

Самообследование 4

5. Оценка качества кадрового обеспечения

          В   МБДОУ «Детский сад  № 49 «Жемчужинка»  создан  дружный. работоспособный, творческий  коллектив. раскрывающий свой потенциал во благо воспитания детей.

 Укомплектованность  сотрудниками соответствует штатному расписанию. В настоящий  момент в детском саду работает 27 педагогов, в том числе 3 музыкальных руководителя, 2  инструктора  по физической культуре ( 1 из них  – инструктор по плаванию), 3 учителя – дефектолога ( 1 из них – тифлопедагог),  учитель – логопед, педагог – психолог.  Один педагог обучается в Ульяновском социально – педагогическом колледже.

    Контингент педагогов постоянный,  вот уже более 20 лет, работающий в нашем дошкольном учреждении. Текучести кадров пока еще  не наблюдается, но  в связи с тем, что средний возраст педагогов 44 лет, в дальнейшем возможен уход педагогов на заслуженный отдых.

            В 2014 – 2015 году по сравнению с 2013 – 2014 учебным годом  педагогический коллектив ДОУ кадровый состав обновился на 26%: пополнился новыми педагогами: Аглиулловой Ч.Р., Гурьяновой А.Ю., Ереповой С.П., Романчук  Е.А., Кравчук О.А., Гончар А.Р.. , Трофимовой Н.К.. Из 7 новых педагогов, только 3 из которых имеют профильное образование,  2 - окончили курсы переподготовки, 1 – учитель начальных классов, 1 – учитель рисования и черчения. 5 педагогов (19%) не имеют опыта работы в ДОУ.

            Наметился большой разрыв в знаниях и опыте работы педагогов, так почти 20% педагогов имеют опыт работы до 2 лет и не имеют профильного образования. Необходимо организовать для данных педагогов «Школу молодого педагога», где опытные воспитатели будут делиться опытом работы.

 

      Большое внимание педагоги ДОУ уделяют самообразованию. Осознание собственных затруднений и достижений, интересов и потребностей позволяет педагогам выбирать эффективные формы повышения квалификации и актуальные темы самообразования, максимально использовать свой педагогический потенциал в образовательном процессе.

        В педагогическом кабинете       собран банк портфолио педагогов, в котором четко выстроена система  повышения их педагогического мастерства. Портфолио педагога     содержит    многообразную    информацию,    которая   документирует    приобретенный    опыт   и    достижения    воспитателя    ДОУ   и    способствует    формированию    рефлексии   его    собственной    деятельности,   интегрирует    количественные    и    качественные    оценки   педагогической    деятельности.          

       Все педагоги  детского сада в соответствии с планом проходят курсы повышение квалификации в Ульяновском ИПКПРО и   ИКТ.

В 2014 – 2015 учебном году прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов, из них 5 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре. 5 педагогов в этом учебном году повысили свою категорию.

Педагоги ДОУ активно участвуют в методической работе: принимают участие в городских методических объединениях, городском фестивале Педагогического мастерства. В ДОУ развито наставничество опытных педагогов над молодыми педагогами.

Педагоги постоянно повышают свой уровень, участвуя  в конференциях, вебинарах и конкурсах всероссийского, регионального, областного и городского уровня.

Участие педагог в конкурсах:

Ф.И.О. педагога, должность

Мероприятие, уровень

Сроки

Результат

Ковалева Оксана Владимировна, воспитатель

Всероссийский конкурс

педагогов «Мы за здоровый образ жизни»

 

сентябрь

2 место

Рогачева Т.В.

 

Организация игрового пространства групп, помещений детского сада для формирования развития речи детей в соответствием с требованием ФГОС

октябрь

Победа в номинации

Гремилова Н.Н.

Большакова Н.В.

Организация игрового пространства групп, рпомещений детского сада для формирования развития речи детей в соответствием с требованием ФГОС

октябрь

Победа в номинации

Шаршакова М.А.

Организация игрового пространства групп, рпомещений детского сада для формирования развития речи детей в соответствием с требованием ФГОС

октябрь

Победа в номинации

Малафеева Елена Викторовна,

воспитатель

Всероссийский конкурс воспитателей «Умелые ручки»

октябрь

2 место

Ковалева Оксана Владимировна,

воспитатель

Всероссийский конкурс воспитателей «Умелые ручки»

октябрь

2 место

Барышова Ирина Евгеньевна, учитель - дефектолог

Международный конкурс «В стране знаний»

октябрь

участие

Барышова Ирина Евгеньевна, учитель - дефектолог

Международный экспересс – конкурс

Для педагогов «Поделки своими руками»

октябрь

участие

Барышова Ирина Евгеньевна, учитель - дефектолог

Международный конкурс

« Логопедический калейдоскоп»

октябрь

1 место

Большакова Елена Александровна, учитель – логопед

Международный конкурс «В стране знаний»

октябрь

участие

Ананьева Любовь Александровна, воспитатель

II Международный конкурс для педагогов 

"По пешеходной дорожке, шагают только ножки"

 

ноябрь

3 место

Барышова Ирина Евгеньевна, учитель - дефектолог

Международный конкурс «Пальчиковые игры»

март

участие

Большакова Елена Александровна, учитель – логопед

Международный конкурс «Открытое занятие»

Февраль

участие

Большакова Елена Александровна, учитель – логопед

Городской смотр – конкурс «ТРИЗ – РТВ в работе учителя - логопеда»

Февраль

Победа в номинации «Мастер - рационализатор»

Жак Маргарита Валерьевна, учитель - дефектолог

Международный конкурс «Открытое занятие»

Февраль 

участие

Рогачева Татьяна Васильевна

воспитатель

Всероссийский конкурс воспитателей           «Умелые ручки - 2»

Январь

участие

Рогачева Татьяна Васильевна

воспитатель

Всероссийский конкурс воспитателей           «Наш любимый новогодний детский сад»

Январь

участие

Рогачева Татьяна Васильевна

воспитатель

Всероссийский конкурс воспитателей           «Игрушки из ткани своими руками»

Февраль

участие

Рогачева Татьяна Васильевна

воспитатель

Всероссийский конкурс воспитателей           «Елочки - иголочки»

Февраль

участие

Якушева Наталья Викторовна,

воспитатель

Всероссийский конкурс воспитателей          «Умелые ручки-2»

Январь

участие

Гремилова Наталья Николаевна,

Большакова Надежда Викторовна

Всероссийский конкурс рисунка и прикладного творчества для детей и юношества «Мы в сказках Андерсена»

Март

участие

Малафеева Елена Викторовна,

Якушева Наталья Викторовна,

Рогачева Татьяна Васильевна,

Гремилова Наталья Николаевна

Фестиваль молока

Март

участие

Ананьева Любовь Александровна

«Пасха радость нам несет» Межрегиональный фестиваль

Апрель

2 место

Гремилова Наталья Николаевна

«Пасха радость нам несет» Межрегиональный фестиваль

Апрель

3 место

 

 

В 2014 – 2015  учебном году ДОУ включился в  инновационную работу на городском уровне по теме «Формирование эмоционального благополучия и развитие личности дошкольников с ОВЗ на основе технологии самосбережения и жизненного оптимизма в целях повышения их стартовых возможностей».

 Творческой группой изучались теоретические вопросы по организации нового структурного подразделения ДОУ – лекотека. Были изучены: «Примерное положение об организации деятельности лекотеки государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования» (город Москва), методическое пособие «Методические рекомендации по организации деятельности лекотек и служб ранней помощи» (А.М. Казьмин, Е.А.Петрусенко) и др.

Педагоги (учитель – логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог) обучались на курсах «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей», организованных ФГБУ ВПО МГТУ им. Шолохова.

С 01.04.2015 года в штатное расписание введена должность – заместитель заведующего по научно – методической работе. Ее занимает кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Стожарова М.Ю..

Вывод/анализ Педагоги ДОУ постоянно повышают свой уровень, участвуя  в конференциях, вебинарах и конкурсах.

Проблемы: В конкурсах участвуют только 26% педагогов .У большинства педагогов ДОУ не сформирована потребность в непрерывном профессиональном совершенствовании. Педагоги, в основном, повышают квалификацию по необходимости, т.е. в соответствии с планом (на курсах повышения квалификации), у них отсутствует собственный заказ на повышение квалификации (участие в конференциях, вебинарах и др. мероприятиях), который  смог бы удовлетворить их индивидуальные образовательные потребности и стимулировать профессиональное развитие.

Перспективы: стимулировать педагогов ДОУ активнее использовать средства информатизации для повышения собственной педагогической грамотности (участвовать в дистанционных конференциях, вебинарах).

 

6. Оценка качества учебно-методического обеспечения

Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства.
 Цель методической работы: повышение квалификации воспитателя, пополнение его теоретических и практических знаний.

Методическая работа с кадрами в ДОУ носит как коллективный, так и личностный характер и включает в себя:

• теоретические и практические семинары;

• консультации и консультации-практикумы;

• изучение и распространение ППО;

• показ открытых мероприятий;

• включение в группы по подготовке педсоветов, конференций, диспутов, методических объединений;

• включение в группы по подготовке и реализации проектов;

• включение в группы по подготовке и проведению открытых мероприятий района и города;

• систематический контроль и оказание помощи;

• стимулирование работы и оценка эффективности деятельности;

• взаимопосещения;

• помощь в организации самообразовательной работы;

• обучение на курсах повышения квалификации;

• деловые игры, тренинги, дискуссии.

В 2014 – 2015 учебном году было проведено 28 консультаций, рассматривающие вопросы  по всем образовательным областям, 27 открытых показов (из них 12 итоговых) как режимных моментов, так и  НООД,  3 семинара – практикума по годовым задачам:

 - «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно – речевому развитию детей»

 - «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

 - Особенности организации мини – музеев в детском саду

Круглые столы:

Использование ТРИЗ – технологии в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста»

«Совместная деятельность педагогов и воспитанников при организации  сюжетно-ролевой игры».

Методическое объединение педагогических работников  МБДОУ № 49 «Жемчужинка»   является структурным подразделением Детского сада..Основной целью методического объединения Детского сада является совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников.

По Решению Педагогического Совета №1 в детском саду проводятся методическое объединение воспитателей групп общеразвивающей направленности и МО воспитателей групп компенсирующей направленности. Это позволяет подходить более дифференцированно к проблемам профессионального роста педагогов. Так как воспитатели групп общеразвивающей направленности – педагоги без педагогического образования или с малым опытом работы и цель МО данных педагогов – получение начальных знаний.

В 2014 – 2015 учебном году было проведено 5 педагогических советов, 3 – традиционных, 2 - в форме  деловой игры: «Аукцион педагогических идей», в ходе которого решалась задача Обогатить знания педагогического коллектива по  развитию словаря  в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности  через использование современных образовательных технологий

Для повышения теоретических и практических знаний у педагогов в ДОУ имеется библиотека методической литературы. Однако картины имеют ветхий вид и морально устарели, так как выпущены еще в 80 годах 20 века.

Выводы: методическая работа в ДОУ осуществляется в соответствии с Годовым планом работы. Для профессионального роста педагогов используются разнообразные виды и формы методической работы, с активным включением педагогов . Но учебно – методический материал (в частности картины) нуждаются в замене.

 

  1.  

Фонд методической литературы пополнился более чем на 50 экземпляров. В течение

учебного года коллектив получал издания периодической печати, профессиональных

журналов, журналов, предназначенных для развития детей дошкольного возраста.

В ДОУ используются современные информационно - коммуникативные технологии  для проведения образовательного процесса:  компьютеры,  подключенные  к сети  «Интернет»  ноутбуки, экраны с проектором и т.п.

         Имеется сайт ДОУ, на котором размещается  вся   информация о деятельности дошкольного учреждения, вся нормативно – правовая документация ДОУ. Имеется электронная почта детского сада, которая гораздо облегчила работу с социальными партнерами.

Педагоги ДОУ неоднократно повышали свою квалификацию с помощью вебинаров, проводимых различными образовательными организациями.

  1.  

Особое место в создании материально – технической базы МБДОУ уделяется сфере творческого развития ребенка, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной, совместной со взрослым деятельности:

- Создание в групповых помещениях условий для психоэмоционального благополучия каждого ребенка с учетом принципов построения предметно - – развивающей среды;

- Функциональное использование помещений МБДОУ с ориентацией на потребности, интересы детей;

В детском саду специально оборудованы помещения для полноценной жизни и

развития детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Наименование кабинета

  •  

 

Групповые:

 спальня, игровая комната,

 раздевальная, туалетная;

 

  1.  

 

 На территории детского

сада каждая группа имеет

оборудованный участок для

прогулок.

 

  1.  

логопедический кабинет;

  1.  

Кабинет учителя - дефектолога

  1.  

Кабинет педагога - психолога

  1.  

Сенсорная комната

  1.  

музыкальный зал

  1.  

физкультурный зал

  1.  
  •  
  1.  

Зал сухого плавания

  1.  

медицинский блок:

 

  •  

 

  •  

 

 

Мебелью,  посудой, уборочным инвентарем детский сад оснащен на 100%, но 50% имеющихся детских кроватей ,столов, стульчиков требуют замены, так как истек срок их эксплуатации.

Информационно-методическое и техническое обеспечение в ДОУ – достаточное:

- телевизор -1;

- компьютер – 8;

 - принтеры - 3

-  музыкальный центр – 2;

- музыкальные инструменты

- - спортивное и игровое оборудование;

 - магнитофоны в каждой возрастной группе

В 2014 – 2015 году в соответсвии с   Предписанием  № 2 Главного государственного врача  об  устранении  выявленных нарушений  санитарно – эпидемиологических требований   от 11.02.2014  № 2  была проделана следующая работа:

  1. Произведена замена линолеума во всех возрастных группах.
  2. В коридоре второго этажа Детского сада плитка ПВХ была заменена на линолеум.
  3. Отремонтирована приточно – вытяжная  вентиляция  в помещении прачечной и бассейна.
  4. Отремонтированы полы веранд.
  5. Заменены стекла в 4 группах и коридорах ДОУ

За 2014 – 2015 учебный год материально – техническая база Детского сада значительно пополнилась, в основном за счет добровольных пожертвований родителей.

- В среднюю «А» группу была закуплена  детская мебель на 30000 рублей.

- В группе  ЗПР (Подготовительная)  в приемную было вставлено пластиковое окно по цене 9900 рублей.

- Была закуплена газонокосилка на сумму 10500 рублей.

- В старшую – подготовителеную группу была приобретена магнитола ROLSEN по цене 1192 рублей.

- На участке первой младшей группы был сооружен забор (ограждение) на сумму 1564 рубля

- В первой младшей  группе     в туалетную комнату  было вставлено пластиковое окно по цене 19000 рублей.

- В холл первого этажа был куплен комплект штор с ламбрекеном на сумму  24000 рублей.

-  Для обустройства кабинета инженера по охране труда был куплен МФУ лазерное по цене 7900 рублей.

- Для   работы воспитателей был куплен МФУ лазерное    по цене 7450 рублей.

- В коридор первого этажа были закуплены стенды «Курсовая переподготовка педагогов» и «Дорожная безопасность», общей стоимостью 4200 рублей.

- В перую младшую группу «Б» был куплен детский унитаз – комплект на общую сумму 7500 рублей.

- В   группу ТНР (заикание)  была закуплена  детская мебель  на общую сумму 16000.

- В детском саду был произведен капитальный ремонт туалета для сотрудников

- для оформления    территории Детского сада  был куплен     баннер «Добро пожаловать в «Жемчужинку» на сумму 2750 рублей

 

Проблемы детского сада:

1.  В основании    Предписания  № 65/1/44 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 29.04.2013  и  повторным   Предписанием №  275/1/132 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 16.12.2013 необходимо:

-    проведение   капитального ремонта  четырех эвакуационных лестниц   детского сада; 

- проведение   капитального ремонта    музыкального зала;

-  проведение ремонтных работ по замене плитки ПВХ на гладкую керамическую плитку на  лестничных пролетах детского сада

  2.   На основании     Предписания № 2 Главного государственного врача  об  устранении  выявленных нарушений  санитарно – эпидемиологических требований   от 11.02.2014  № 2 необходимо:

- проведение  капитального ремонта бассейна (стен, полов, чаши бассейна,  системы вентиляции, оконных блоков, установка расходомеров воды);

 - проведение   капитального ремонта    музыкального зала

3. Необходимо отремонтировать крылечки групповых помещений, находящихся на первом этаже (5 групп), крыльцо пищеблока, центральное крыльцо

4 заменить мебель в групповых помещениях

Вывод: Исходя из того, что бюджетное финансирование в современных условиях едва справляется с текущем содержанием МБДОУ в режиме функционирования, необходимо изыскивать дополнительные средства для работы образовательного учреждения в режиме развития. Решение данной проблемы мы видим в организации финансирования с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.

 

 

9. Оценка качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников

 

В детском саду имеются следующие документы на медицинскую деятельность : лицензия на медицинскую деятельность, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 73-01-000483 от 11.08.2010  МДОУ – детскому  саду комбинированного вида № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда  Ульяновской области, санитарно – эпидемиологическое заключение выданное  Федеральной службой по надзору в  защиты прав потребителей и благополучия человека  № 73.ФУ. 02.000.М.000144.10.11  от 12.10. 2011  МДОУ – детскому  саду комбинированного вида № 49 «Жемчужинка» города Димитровграда  Ульяновской области. 

В содержании образовательной деятельности дошкольного учреждения большое внимание уделяется оздоровлению воспитанников, проведению профилактических и оздоравливающих мероприятий. Отслеживается индекс здоровья детей, проводятся профилактические и корригирующие мероприятия с учѐтом отнесения детей к определѐнной группе здоровья. Два раза в год проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности воспитанников, один раз в учебный год проводится углубленный медосмотр, по результатам, которых медицинскими работниками совместно с инструкторами по физическому воспитанию и воспитателями составляются планы оздоровительной и коррекционной работы с детьми на каждой группе, это позволило достичь следующих результатов.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют: врач – педиатр,  старшая медсестра, медицинская сестра – ортоптистка.

В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:

- медицинский кабинет,

- процедурный кабинет

- изолятор

- туалет (с местом для приготовления дезинфицирующих растворов)

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. В 2014 году заключен договор на поставку медицинских препаратов с аптекой «Армада»

Все сотрудники МБДОУ проходят медицинский осмотр: предварительный (при поступлении на работу) и периодический (1 раз в год). В 2014 году заключѐн договор на прохождение медосмотра сотрудников с ООО «Авиценна».

Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям СанПиН 2.41.3049-13. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Диагностика заболеваемости показала, что уровень заболеваемости по ДОУ в 2014 – 2015 учебном году составляет 12 %, что примерно соответсвует показателям 2013 – 2014 учебного года (13%).  В 8 группах детского сада заболеваемость менее 10% (во 2 младшей А , средней А, старшей А,старшей- подготовительной группе, группах компенсирующей направленности для детей ЗПР (подготовительной), ЗПР (старшей), ТНР (ОНР), ТНР (заикание)).

Наиболее высокий уровень заболеваемости в1 младшей «Б» группе и составляет 29,6 %. Высокий уровень заболеваемости в данной группе связан адаптацией и поступлением детей в ДОУ в течение всего учебного года. Кроме того большая часть родителей находится в декретном отпуске, что позволяет им не посещать детский сад продолжительное время, принося справки от участкового врача о болезни. Так, с диагнозом ОРВИ, ОРЗ дети не посещают ДОУ более месяца.

В ДОУ проводится  работа по снижению заболеваемости. Во всех группах систематически проводятся:

  • утренняя гимнастика,
  • закаливающие мероприятия (воздушное закаливание, хождение босиком);
  • точечный массаж
  • дыхательная гимнастика
  • гимнастики- побудки
  • полоскание рта после приема пищи;
  • подвижные игры на прогулке;
  • динамические паузы во время проведения НООД;

НООД проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения  образовательных мероприятий воспитатели групп  вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят  физминутки, соответствующие возрасту детей.

Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

 

  1. Оценка качества предметно – развивающей среды в Детском саду

                             Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого

ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Создавая развивающее пространство в ДОУ и в групповых помещениях, педагоги нашего дошкольного учреждения придерживались принципов, изложенных в "Концепции дошкольного воспитания", а так же руководствовались принципами В.А Петровского, что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

При построении предметно - пространственной среды соблюдались принципы:

  • Открытости- закрытости ;
  • Гибкого зонирования;
  • Стабильности -динамичности;
  • Полифункциональности;
  • Гендерного подхода;
  • Активности, самостоятельности, творчества;
  • Эмоциогенности;
  • Индивидуальной комфортности;
  •  Эмоционального благополучия

                             Обогащение воспитательно-образовательного процесса развивающей предметной среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности, ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей.

                             Предметно-игровая среда в дошкольном учреждении отвечает определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020