Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 28 Ноя 2020, 02:28

Детский сад №49"Жемчужинка"



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
баннер 1
баннер 2
баннер

Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ

 

/1/uslovija_dlja_obuchenija_i_vospitanija_detej.docx

Условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

В нашем детском саду имеются следующий группы для детей с ОВЗ:

  • Группа компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием (дети с нарушениями зрения, слабовидящие);
  • Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
  • Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
  • Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР);
  • Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР заикание);

А также у нас имеется ребенок – инвалид (слабослышащий), обучающийся на дому.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.

  • Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).
  • Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом.
  • Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.
  • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).
  • Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.
  • Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, учителей – логопедов, учителей – дефектологов, музыкальный зал, медицинский кабинет, бассейн, комната Лего -конструирования).
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.
  • Обеспечение доступа в здание детского сада,
  • Обеспечение питания воспитанников.
  • Обеспечение охраны здоровья воспитанников.

Создание условий в детском саду для детей с ОВЗ

В МБДОУ для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) созданы следующие условия:

- Обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ);

- Имеется нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение для ведение коррекционно – образовательного процесса с воспитанниками с ОВЗ;

2.Создана предметно – пространственная развивающая среда в группах компенсирующей направленности и в деском саду в целом;

3. Имеется стопроцентное кадровое обеспечение и качественное взаимодействие специалистов

  • обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития. На каждого ребенка- инвалида составлена индивидуальная программа развития. При необходимости, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.
  • предметно пространственной развивающей среды. Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в здание покрашены в контрастные цвета. Лестницы в детском саду оборудованы перилами. По периметру дверей в детском саду имеется яркий кант. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.

В дошкольном учреждении имеются:

  • методический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя - логопеда;
  • кабинет учителя - дефектолога;
  • игровая комната Лего – конструирования
  • бассейн;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс имеет:

  • медицинский кабинет;
  • изолятор;
  • процедурный кабинет.

С детьми работают квалифицированные педагоги:

  • воспитатели;
  • музыкальные руководители;
  • педагог-психолог;
  • учителя - логопеды;
  • учителя - дефектологи;
  • инструктор ФИЗО;
  • инструктор по плаванию;
  • социальный педагог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Жемчужинка» обеспечено кадрами в соответствии с квалификационными требованиями и штатным расписанием.

Особое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. В детском саду обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

  • обеспечение охраны труда работников дошкольного учреждения;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей, посещающих детский сад (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • антитеррористическая защита.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение

Имеется/не имеется

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

5-ти разовое питание

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется

Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Созданы в соответствии с законодательством РФ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется

 

Форма входа

Жемчужинка © Димитровград 2020